Результаты опроса показали, что за последние пять лет 64% американцев потребляли намного больше цельнозерновых продуктов, согласно Совету по цельному зерну. Из более 1500 опрошенных потребителей 31% заявили, что почти всегда выбирают целое зерно, что на 4% выше, чем пять лет назад, и 32% сообщили, что выбирают цельнозерновые продукты приблизительно в половине случаев.
Завтрак был безусловно самым распространённым временем для потребления таких продуктов, затем следовал ужин и ланч. Совет по цельному зерну сообщил, что одна из следующих целей будет состоять в том, чтобы проинформировать большее количество потребителей о древних зерновых, таких как спельта, амарант, фарро, и камут. Эти зерновые дают дополнительные преимущества для здоровья и становятся более популярными в различных продуктах, от хлеба и снэков до хлопьев и других готовых завтраков. Согласно исследованию, менее 20% потребителей слышали об этих типах цельного зерна.
Увеличение потребления цельного зерна происходит наряду с постоянным повышением потребления продуктов без глютена – конфликтующие тенденции, поскольку цельное зерно содержит глютен. Все больше компаний присоединяется к тенденции исключения глютена из продуктов. General Mills объявила, что продукт Lucky Charms будет без глютена и компания Snyder представила собственные продукты без глютена в начале этого года. Согалсно Innova Market Insights, к апрелю 2015 г. каждый 10-й запущенный новый продукт во всем мире был без глютена. Недавняя статья в журнале Journal of the American Academy of Physician Assistants сообщила, что научные исследования не поддерживают преимущества рациона без глютена для людей, не страдающих глютеновой болезнью. (Agro2b/ Пищепром Украины и мира)