Как заявила генеральный директор компании “Шухман уайнс” Нуца Абрамишвили, из-за снижения объемов продаж, у винодельческих компаний остались большие запасы непроданного вина. “Кроме того, у всех компаний есть свои виноградники, соответственно, в нынешнем году спрос на виноград, который сдают крестьяне, будет значительно ниже, чем в прошлом году. Тогда был настоящий бум. Цена на виноград была очень высокой, и в последние годы достигла максимума, в связи с тем, что открылся российский рынок. С одной стороны, это конечно хорошо, поскольку винодельческие регионы получили десятки миллионов. Но с другшой стороны, продукция подорожала, себестоимость выросла, а это очень плохо для конкурентоспособности грузинского вина. Так что мы получили как позитивный, так и негативный результат”, – заявила она.
Аналогичного мнения придерживается и учредитель компании “Телавский винный погреб” Зураб Рамазашвили. По его словам, его компания в этом году не намерена покупать виноград у крестьян в большом количестве. “Ситуация с экспортом по-прежнему неблагоприятная, несмотря на то, что в последние месяцы драматичного ухудшения не было. Экспорт нашей компании в этом году снизился на 30%. Для того, чтоб сбалансировать ситуацию мы выходим на новые рынки, например в Южную Корею и Монголию. Активизируемся на восточном направлении. Это новый рынок, без особых традиций потребления вина. Как будет развиваться ситуация там – это дело будущего, и на сегодняшний день очень трудно предсказать, смогут ли азиатские рынки заменить грузинскому вину Украину и РФ. Впрочем, определенные надежды у нас есть” – заявил Зураб Рамазашвили. Наличие серьезных проблем с экспортом в первой половине 2015 г. признает и гендиректор “Шухман уайнс” Нуца Абрамишвили.
“Впрочем, эти факторы не оказали большого влияния на реализацию нашей продукции, так как мы всегда были ориентированы на диверсификацию рынков сбыта. Конечно, экспорт на России снизился, у многих российских партнеров, импортирующих грузинское вино, возникли проблемы с оплатой уже поставленной продукции. Хотя и это нас не консулось, так как мы работаем с предоплатой. Что касается Украины, то наши продажи там снизились, но не драматично – примерно на 10-15%. Но эти потери мы балансируем за счет других рынков – к примеру, наше представительство в Европе максимально обеспечивает наше присутствие в странах Восточной Европы. Мы также активно работаем в США, Китае, и других странах СНГ”, – заявила она.
По ее словам, все это долгосрочный процесс, так как грузинскому вину приходится конкурировать с мировыми брендами, которые уже давно всем известны. “Речь идет о брендах, которые известны всему миру на протяжении столетий. У вин из Италии, Франции, Испании, Австралии, очень высокая степень узнаваемости среди потребителей. Поэтому к процессу должно подключиться государство, которое совместно с частными компаниями должно активно работать над рекламой грузинского вина на новых рынках. При использовании правильных маркетинговых технологий, мы можем успешно работать на других, куда более стабильных рынках” – заявила она.
За первое полугодие 2015 г. объем экспорта грузинского вина понизился на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Национальное агентство вина Грузии. За шесть месяцев в 33 страны мира экспортировано около 13,2 млн. бутылок грузинского вина (0,75 литров) на $39,4 млн.
“В январе-июне 2015 г. снижение отмечается только по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.м (22779153 бутылок), когда с точки зрения экспорта был отмечен бум, обусловленный пиковым показателем экспорта вин на российский рынок. Снижение экспорта обусловлены политико-экономическими событиями в Украине и на Росссии, в результате которых экспорт на Россию снизился на 63%, а в Украину – на 60%”, – отметили в Национальном агентстве вина Грузии. В тоже время, вырос экспорт на таких стратегически важных рынках, как Китай – на 23%, Япония – 21%, Канада – 159%, Латвия – 20%, Эстония – 16%, США – 61%, Гонконг – 230%, Великобритания – 33% и др. Несмотря на это, РФ, на которую приходится 6555183 бутылок вина, по-прежнему остается основным экспортным рынком. За ней следуют Казахстан (2275722 бутылок), Украина (1257918 бутылок), Польша (796076 бутылок) и Китай (759969 бутылок). (УНН/ Пищепром Украины и мира)