McDonald’s Corp., крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого обслуживания, сократила прибыль и выручку по итогам второго квартала 2015 г. менее существенно, чем ожидалось, однако падение продаж ее американского подразделения превзошло прогнозы экспертов.
Как сообщается в пресс-релизе компании, ее чистая прибыль в апреле-июне уменьшилась на 13% – до $1,2 млрд, или $1,26 в расчете на акцию, по сравнению с $1,39 млрд, или $1,4 на акцию, за аналогичный период годом ранее. Выручка сократилась на 9,5% – до $6,5 млрд. Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, в среднем прогнозировали чистую прибыль McDonald’s на уровне $1,23 на акцию при выручке в $6,43 млрд. Глобальные продажи ресторанов McDonald’s, открытых не менее 13 месяцев назад, уменьшились в прошедшем квартале на 0,7% в связи со снижением посещаемости ресторанов во всех основных регионах компании.
В США этот показатель упал на 2%, причем его снижение было отмечено по итогам седьмого квартала подряд. Ослабление показателей McDonald’s на американском рынке показывает, что активные рекламные акции, проводимые компанией, не слишком эффективны на фоне высокой конкуренции. В Европе сопоставимые продажи увеличились на 1,2% благодаря хорошим показателям в Великобритании и Германии, компенсировавшим ослабление спроса во Франции. В APMEA (Азиатско-Тихоокеанский регион, Ближний Восток и Африка) отмечено снижение продаж на 4,5%.
Главный исполнительный директор McDonald’s Стив Истбрук назвал результаты компании во втором квартале “разочаровывающими”. При этом он отметил, что запущенный им в мае этого года план реорганизации операций начинает приносить плоды, и подчеркнул наличие сигналов формирования импульса к росту.
“Мы достигли серьезного прогресса с момента объявления о плане реорганизации в начале мая, – заявил С. Истбрук. – Мы прошли через значительные организационные изменения и направляем наши глобальные ресурсы на улучшение производительности и эффективности, чтобы подготовить наш бизнес к долгосрочному росту”. Он отметил, что McDonald’s ожидает роста глобальных сопоставимых продаж в третьем квартале этого года. В прошедшем квартале компания вернула акционерам $2,5 млрд. посредством выкупа акций и выплаты дивидендов, с начала года совокупный показатель составил $3,9 млрд. Акции McDonald’s на предварительных торгах в четверг подешевели на 0,3%, с начала этого года их стоимость выросла на 4,1%. (УНН/ Пищепром Украины и мира)