Вина местного производства остаются лидерами предпочтений украинцев. Подтверждение этого – данные внутренних исследований ТД “Инкерман”, охватывающие продажи за апрель-май 2015 г. В натуральном выражении доля продаж игристого вина украинских брендов составляет 83,2%, а в стоимостном – 72,6%.
Ключевым каналом продаж игристого вина по-прежнему остаются крупные розничные сети: по данным на апрель-май 2015 г., на них приходится основной объем – 69,0% (62,5% в денежном выражении). Однако стоит отметить, что относительно предыдущего периода доля супермаркетов сократилась на 12,3% в количественном выражении и на 14,9% в денежном. Вместе с тем заметно прибавили обычные магазины с 15,6 до 23,1% в объемах и с 18 до 25,5% в стоимостном выражении.
Белые игристые вина традиционно лидируют в структуре продаж с долей в 81,7% в натуральном и 83,2% в денежном выражении. Не особо пользуются популярностью розовые и красные игристые. На розовые вина приходится 5,5% продаж в натуральном выражении и 6,7% в стоимостном. Доля красного в натуральном выражении такая же, как и розовых вин, – 5,5%, а в стоимостном – 6,1%.
Если говорить о типе вина, то безусловным лидером остаются полусладкие (57,4% в натуральном и 50,0% в стоимостном выражении). С серьезным отрывом далее следуют сладкие (13,4% и 17,1% соответственно) и брют (12,1% и 16,5%). Замыкают список полусухие (7,5% и 8,8%) и сухие игристые вина (1,6% и 2,7%).
Самой большой популярностью пользуются вина в ценовом сегменте до 60 грн. Наиболее популярна категория от 50 до 60 грн. (27,4 и 22,8% соответственно). За ней следует категория 40-50 грн. (26,4% и 17,4%), 60-70 грн. (13,0% и 12,5%) и 80-100 грн. (11,6% и 12,1%). Менее популярны игристые вина в ценовом диапазоне 70-80 грн. (9% и 10,9%) и 80-100 грн. (10,0% и 12,7%). Традиционно небольшим в натуральном выражении и значительным в стоимостном остается сегмент вин дороже 100 грн. (8,9% и 24,2% соответственно).
Стоит отметить, что производство игристых вин ТМ INKERMAN выросло на 71% в 2015 г. (январь-май) по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. “Игристое вино, как и прежде, – уважаемый украинцами напиток. Даже несмотря на сложную экономическую обстановку, продажи в целом выросли, а производство и вовсе продемонстрировало значительный скачок”, – комментирует директор по маркетингу Inkerman International AB Геннадий Довгань. ООО “Торговый дом “Инкерман” – дочерняя компания международного винодельческого холдинга “Inkerman International AB” (Швеция), которая ведет свою деятельность на территории Украины. (Инкерман/ Пищепром Украины и мира)