Несмотря на общее падение товарооборота между Россией и Китаем, с начала года российские производители резко увеличили экспорт шоколада, подсолнечного масла, пива и меда в КНР, пишет РБК со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС).
Самый убедительный рост показали подсолнечное масло, шоколад, пиво и мед. Так, в I квартале 2015 года по сравнению с I кварталом 2014 года экспорт подсолнечного масла в КНР в натуральном выражении вырос почти в тысячу раз, шоколада – в 18 раз, меда – в девять раз, пива – в три раза.
Для российского рынка поставки пока относительно невелики. Так, например, объем экспорта подсолнечного масла в Китай в I квартале составил 4,6 тыс. т, а это только 0,4% от российского производства.
Выход на рынок КНР сложен для российских компаний, в частности из-за разницы бизнес-культур России и Китая, пояснил агентству вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП) Георгий Петров, но “китайский рынок начинает приоткрываться для отечественных производителей”.
По словам эксперта, в Китае растет прослойка “среднего класса”, и, как следствие, увеличивается спрос на более качественную и разнообразную еду – в том числе на подсолнечное масло, гречку, шоколад и бутилированную воду. Правда, такие товары актуальны в первую очередь для ресторанов и отелей.
Другой причиной стала девальвация рубля. Она сделала российскую продукцию более конкурентоспособной, напомнила изданию первый вице-президент Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Маргарита Федотова. Однако, уточняет эксперт, Китай пока открыл для иностранных производителей не весь рынок: на ввоз целого ряда продуктов нужно получать специальные разрешения и договариваться о квотах.
Федотова добавила, что проблему для российских производителей представляют и юридические вопросы. Например, европейские производители сразу регистрируют товарные знаки, а российские, видимо, в целях экономии, этого часто не делают. В результате в Китае сразу появляются “клоны” их продукции, а российские компании не имеют юридических оснований, чтобы остановить “пиратов”. (newsru.com/Пищепром Украины и мира)