Производство маргарина в России в 2014 г. выросло на 13%, в 2015 г. оно превысит 1 млн. т. Часть продукции съедают в России вместо масла, но производители зарабатывают и на экспорте, который вырос на 15% за год. Причиной роста производства в России стало продовольственное эмбарго, в результате которого был ограничен импорт животных жиров и молочной продукции, уверен старший аналитик Oil World Артем Серженко. Импорт сливочного масла в Россию сократился только с января по апрель 2015 г. на 71% (данные Еврокомиссии).

Вторая причина процветания маргариновой отрасли – сокращение покупательной способности российского населения. На фоне сокращения доходов и роста цен вырос спрос на маргарин со стороны производителей пищевых продуктов, в состав которых входили сливочное или растительные масла, отмечает аналитик BusinesStat Анна Анисимова. “Вырос и спрос со стороны населения – это объясняется ростом объемов выпечки, приготовленной в домашних условиях: люди стали чаще есть дома. Кроме того, маргарин для некоторых стал доступной заменой сливочного и растительных масел”, – утверждает она.

По словам Орлова, маргарин в России является товаром – заменителем подсолнечного масла и спрос на него каждый раз увеличивается в кризисные годы. “Поэтому, когда на подсолнечное масло растет цена, потребители переключаются на маргарин. Мы наблюдаем такое движение в периоды резкого роста цен на подсолнечное масло, что происходило в 2008, 2011, 2014 гг. В конце прошлого года цена на подсолнечное масло резко выросла – соответственно, люди стали больше потреблять маргарин”, – говорит Орлов.

Еще одной растущей категорией маргариновых продуктов являются спреды (раньше их называли “мягкое масло”, состоят из смеси молочных и растительных жиров). По словам первого заместителя генерального директора “Русагро” Сергея Трибунского, в этом сегменте активно растут продажи в пачках, это также признак того, что потребитель использует его как масло, указывает он. Ретейлеры также заметили рост продаж маргарина. В 2014 г. они выросли почти на 6% по сравнению с 2013 г. и достигли 27,5 млрд. руб., свидетельствуют данные исследовательского агентства BusinesStat. Из-за изменения покупательских предпочтений и роста спроса на маргарин и спред продажи этих товаров действительно выросли, подтверждает менеджер по региональным коммуникациям сети “Лента” Яна Могилевская, не называя цифр.

В магазинах сети X5 Retail Group продажи маргарина и спредов в прошлом году выросли на 2,5% по сравнению с 2013 г., сообщили в пресс-службе сети, а за первые полгода 2015-го – уже на 9%. При этом продажи сливочного масла сократились на 3%. А вот у “Дикси” спрос на маргарин и спреды не изменялся последние два года, и продажи этих продуктов за первые полгода 2015 г. соответствуют динамике двух предыдущих лет, говорит представитель торговой сети Екатерина Куманина. Россия – второй по размеру производитель маргарина и маргариновой продукции (в том числе спредов) в мире. Главный поставщик маргарина на мировой рынок – Пакистан, который произвел в прошлом году 990 тыс. т, сократив выпуск почти на 2%. Третья – Индия, 888 тыс. т (+8,6%). (РБК/ Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий