Пивоваренная компания “Эфес Украина” (бывшая “Миллер Брендз Украина”, Донецк) прогнозирует вытеснение с рынка небольших пивоварен в связи с новыми ограничениями в пивной отрасли, вступившими в силу 1 июля. Об этом сообщил директор по корпоративным связям компании Валентин Бойницкий.
“Еще одним чрезвычайно неприятным последствием недавних изменений для пивного рынка Украины может стать вытеснение с рынка небольших пивоварен, для которых будет неподъемной стоимость оптовой лицензии (500 тыс. грн. в год)”, – сказал он и добавил, что крупные пивовары всегда поддерживали развитие малого пивоварения в Украине.
По его словам, небольшие пивоварни фактически не составляют конкуренцию крупным игрокам на рынке (по данным AC Nielsen, их доля на рынке составляет 5-7%), но у них есть очень важная социальная функция – они развивают культуру потребления пива и дают понять, что пивоварение – это в значительной мере искусство. “Именно отсутствие в нашем обществе, в отличие от большинства европейских стран, культуры потребления пива и является одной из основных проблем. Помноженная на нежелание разобраться в вопросе, эта проблема то и дело приводит к вспышкам крайне поверхностного анти-пивного популизма как в парламенте, так и за его пределами “, – подчеркнул Бойницкий.
Он также отметил, что у крупные компаний, в отличие от мелких и средних производителей, есть средства приобрести все теперь уже обязательные лицензии, но не всегда есть возможность сделать это вовремя в связи с рядом нерешенных организационных вопросов, связанных со вступлением в силу новых норм.
“Эфес Украина”, в частности, лицензию на оптовую продажу пива имеет, но еще не получила лицензию на импорт продукции, поскольку до 1 июля в профильном ведомстве не принимали от нее заявку, ссылаясь на то, что поправки к закону еще не вступили в силу, и оснований для рассмотрения документов официально не было. С 1 июля вступило в силу приравнивание пива к алкогольным напиткам. Согласно принятым изменениям, вводится аттестация и лицензирование производства пива, сертификат соответствия продукции, лицензия на импорт и экспорт пива; новые требования к маркировке этой продукции, а также запрет на использование брендированного оборудования: мебели, бокалов, зонтов и другого; спонсорство спортивных команд. Запрещается также реклама пива на телевидении и радио в дневное время, а также внешняя реклама. Кроме того, от производителей пива с крепостью более 8,5% требуется использование акцизных марок, как для вина и крепкого алкоголя. В конце мая – июне в Раде было зарегистрировано три законопроекта, предполагающих смягчение ряда из вышеуказанных ограничений в пивной отрасли, неоднократно они вносились в повестку дня парламента, в том числе и 2 июля, но ни один из них не был рассмотрен и принят. (УН/ Пищепром Украины и мира)