Латвийские рестораны должны стать более гибкими и открытыми в использовании различных технологий, что поможет им улучшить качество сервиса и повысить конкурентоспособность, считает эксперт по ресторанному бизнесу Елена Кашина.

По ее мнению, на таком небольшом рынке, как Латвия, где на несколько тысяч гурманов приходятся сотни ресторанов, первоочередная цель технологий заключается в том, чтобы повысить эффективность и улучшить обслуживание, а следующий шаг – привлечение клиентов.

“Как в любом бизнесе гостеприимства, важно не только получить клиента, но и уметь оказать ему услуги так, чтобы он вернулся”, – добавила Кашина. Эту тенденцию подтверждает только что прошедшая Рижская неделя ресторанов, в рамках которой прошел эксперимент с резервированием столиков онлайн. Например, в ресторане “Aqua Luna” это увеличило число посетителей на 9%, по сравнению с другими ресторанными неделями.

Кашина оценивает это как отличный результат, особо отмечая, что для некоторых ресторанов общая система резервирования столиков является эффективным способом оправдать ожидания посетителей без значительных инвестиций, то есть что рестораны, как и другие предприятия, также будут использовать различные умные технологии.

Нужно считаться с тем, что все больше туристов желают резервировать не только ночлег, различные билеты, но и столики в ресторанах. Предприниматели должны думать, как обеспечить это наиболее качество: обрабатывать ли вручную полученные по электронной почте заявки или присоединиться к одной из автоматических либо полуавтоматических систем резервирования.

В мире резервирование столиков онлайн влечет за собой другую тенденцию – за резервирование взимается небольшая оплата, которая покрывает издержки ресторана в том случае, если люди все же не приходят, не предупредив об этом. “Думаю, что и в Латвии почти каждый ресторан сталкивался с подобной ситуацией. Вопрос, конечно, готов ли к этому латвийский потребитель”, – говорит Кашина.

“Многие скажут, что латвийским ресторанам не под силу вкладывать в различные технологические решения, однако я предлагаю смотреть в долгосрочной перспективе. Иногда вложения в качественную POS-систему, которую можно интегрировать с системой управления клиентами, окупаются за счет укрепления лояльности клиентов”, – поясняет Кашина.

“Осваивать новые технологии – это вызов, который состоит не только в том, чтобы внедрить их и задействовать, но и в том, чтобы не потерять при этом личностного общения с клиентом. Без этого бизнес гостеприимства существовать не может, особенно рестораны высокого класса”, – резюмирует Кашина.

Елена Кашина является экспертом ресторанного бизнеса с почти 15-летним опытом в отрасли как на латвийском, так и на международном уровне. Сейчас она является одной из владелиц ресторана “Aqua Luna” и гриль-бара “Doma Darzs”, а также управляет пляжным рестораном в Юрмале “Legend. Beach”. (rus.db.lv/ Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий