Российский союз потребительских обществ (Центросоюз), который объединяет 27,7 тыс. небольших продуктовых магазинов типа сельпо и райпо преимущественно в сельской местности, в сентябре-октябре запустит собственный коммерческий проект – сеть кооперативных магазинов под названием “Гастроном Центросоюза”, рассказал председатель совета Центросоюза, член генерального совета “Единой России” Евгений Кузнецов.
Первые три пилотные точки площадью 250-300 кв. м откроются в Москве, подмосковных Мытищах и Новосибирске. Для развития сети Центросоюз создаст специальную дочернюю компанию. Инвестиции в пилотный проект составят порядка 50 млн. руб., вложит их сам Центросоюз. Как поясняет Евгений Кузнецов, уставная деятельность ведется в основном за счет доходов от деятельности дочерних организаций, которые являются коммерческими структурами.
Новая сеть будет создана по модели магазинов “Дары природы”, которые были популярны в советское время: на полках будет 1200-1500 наименований продуктов, которые будут поставлять в магазины небольшие производители – от фермеров до совхозов и сельхозкооперативов, которые не могут пробиться в крупные торговые сети. Среди поставщиков будут как сельхозпроизводители, так и переработчики, обещает Кузнецов. Сейчас договоры уже заключены с 70-80% поставщиков, которые будут нужны для запуска пилота. О советском бэкграунде проекта говорит уже выбранный для него слоган: “Вернись в прошлое, чтобы купить настоящее”.
Цены в “Гастрономе Центросоюза” будут как в обычном супермаркете, а отличием магазина должно стать то, что на прилавках будет продукция неиндустриального сельского хозяйства – то есть экологически чистая, выращенная без использования антибиотиков, гормонов роста, рассказывает Кузнецов. Проверять качество продукции будет сам Центросоюз: прежде чем допустить поставщика на прилавок, эксперты организации будут оценивать на месте процесс производства и проверять продукцию в специальной лаборатории.
Выделенные на стартап инвестиции пойдут на ремонт магазинов (часть в собственности у Центросоюза, часть в аренде), закупку оборудования, продвижение и прочее. Если пилотный проект будет успешным, то есть через полгода после запуска выйдет в ноль или закончит этот период с небольшим минусом, сеть будут масштабировать, говорит Кузнецов. За господдержкой по примеру Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского, которые попросили президента Владимира Путина оказать содействие в финансировании развития сети закусочных “Едим дома”, Центросоюз пока не обращался, но будет не против, если государство обратит на проект внимание, сказали РБК в Центросоюзе.
Центросоюз – некоммерческая организация, которая объединяет розничные предприятия торговли, в том числе 27,7 тыс. действующих магазинов, а также предприятия общественного питания, производства пищевых продуктов, сельхозкооперативы и мастерские. Большая часть торговых точек расположена в населенных пунктах с населением менее 100 человек. Центросоюз покупает у населения сельхозпродукцию, дикорастущие грибы, ягоды, плоды, орехи и реализует их в своих торговых точках. На предприятиях, входящих в организацию, делают хлеб, безалкогольные напитки, мясную и молочную продукцию и прочие товары первой необходимости. Совокупная выручка участников объединения в 2013 г. (более свежих данных нет) составила 258 млрд. руб., общий оборот розничной сети в 2014 г. – 159,6 млрд. руб. Помимо торговли участники Центросоюза занимаются общественным питанием, производством продуктов и оказанием различных услуг – так, на балансе организации находятся три собственных санатория (в Алтайском крае, Кисловодске и Подмосковье), производитель бумаги, картона и гофрокоробов “Центркоопторг”, собственная больница и поликлиника в Москве. (РБК/ Пищепром Украины и мира)