“Кернел”, одна из крупнейших украинских аграрных групп, в третьем квартале 2015 финансового года (ФГ, июль 2014 – июнь 2015) получила чистую прибыль $7,2 млн., тогда как за аналогичный период прошлого года ее чистый убыток составлял $25,1 млн.
Согласно обнародованному на сайте компании финансовому отчету, ее выручка в январе-марте сократилась по сравнению с третьим кварталом 2014 ФГ на 10% – до $607 млн. в результате снижения мировых цен на аграрную продукцию. При этом EBITDA выросла – на 54%, до $115,2 млн., рентабельность по EBITDA – c 11,1% до 19%. По итогам третьего квартала выручка “Кернела” от продаж наливного подсолнечного масла составила $275,1 млн., что на 11% меньше, чем за аналогичный период прошлого ФГ, бутилированного масла – $26,8 млн. (на 18% меньше). Сегмент зернотрейдинга принес компании $299,2 млн. (на 3% меньше), услуги по перевалке в экспортных терминалах – 16,7 млн. (на 26% больше), услуги по хранению зерна – $4,8 млн. (на 63% меньше), сельскохозяйственное производство – $46,7 млн. (на 34% больше).
Всего за девять месяцев 2015 ФГ чистая прибыль “Кернела” составила $85,5 млн. против чистого убытка в размере $67,6 млн. за тот же период 2014 фингода. Выручка увеличилась на 1% – до $1,838 млрд., а показатель EBITDA вырос в 2,5 раза, составив $338 млн. “Кернел” – вертикально интегрированная компания, работающая в агропромышленном секторе Украины с 1994 года. Производит подсолнечное масло, осуществляет дистрибуцию бутилированного масла в стране под торговыми марками “Щедрый Дар”, “Стожар”, “Чумак Золота”, экспорт масла и зерновых, а также предоставляет услуги по хранению зерновых и масличных культур на элеваторах. (Интерфакс/ Пищепром Украины и мира)