Решением Минского городского исполнительного комитета от 19 мая 2011 г. №1383 “О торговых надбавках к ценам на продовольственные товары” установлены предельные максимальные торговые надбавки (с учетом оптовой надбавки) на ряд овощных и фруктовых позиций в рознице, сообщает Главное управление потребительского рынка столичной мэрии.

Предельные торговые надбавки составляют (за 1 кг):

– на свежие картофель и свеклу столовую – Br400 ($0,02);

– на капусту белокочанную, морковь столовую, лук репчатый – Br500 ($0,02);

– на яблоки – Br1000 ($0,04);

– на огурцы, помидоры – 25%.

В ГУПР Мингорисполкома напоминают, что цены на ранние овощи путем установления предельных максимальных торговых надбавок Мингорисполком и облисполкомы регулируют в соответствии с предоставленными законодательством полномочиями. При формировании розничных цен на ранние овощи к отпускной цене поставщика (импортера) или сельхозпроизводителя применяются торговые надбавки не выше предельного уровня и НДС по установленной законодательством ставке.

Кроме того, Указом президента Беларуси от 21 июня 2007 г. №287 “О налогообложении продовольственных товаров и товаров для детей” утвержден перечень продовольственных товаров и товаров для детей, по которым применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10% при их ввозе на территорию Республики Беларусь и (или) при реализации на территории Республики Беларусь. В указанный перечень входят картофель свежий, лук репчатый, томаты.

“Следовательно, на свежие морковь столовую, свеклу столовую, капусту белокочанную иностранного производства при формировании розничных цен применяется ставка НДС в размере 20%”, – резюмировали в управлении. В Главном управлении потребительского рынка обратили внимание на то, что из перечня регулируемых товаров исключены свежий картофель, свекла столовая, морковь столовая откалиброванные, мытые, расфасованные в перфорированные пакеты. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся реализацией свежих картофеля, свеклы столовой, моркови столовой откалиброванных, мытых, расфасованных в перфорированные пакеты, могут формировать розничные цены на них с учетом конъюнктуры рынка. (БЕЛТА/Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий