Десять латвийский молокоперерабатывающих предприятий получили разрешение на экспорт продукции в Китай, сообщило Министерство земледелия. Молочники благодарны за то, что такая возможность создана, однако согласно подсчётам, новый рынок компенсирует лишь часть ущерба, причиненного российским эмбарго.

Первые заказы планируют выполнить уже в течение года. Параллельно с этим предприятиям нужно вложить много работы в удержание существующих рынков, отмечает Латвийский центральный союз производителей молока. В мае несколько латвийских молокоперерабатывающих предприятий получили разрешения – сертификаты, дающие право экспортировать их продукцию в Китай. Председатель правления принадлежащего крестьянам производства Latvijas piens Анита Скудра признает, что для того, чтобы выполнить реальный заказ, необходимо ещё много работы и времени.

В Китай сертифицированным латвийским компаниям позволено экспортировать такие продукты, как, к примеру, сыры, порошковое молоко, сливки и мороженое. К молоку и сыру Китай пока относится с опаской, поэтому производителям необходимо сформировать специфическое для этой страны предложение. Latvijas piens даже разработали для китайского рынка специальный бренд под названием “Долина трёх кошек”. Однако это время, пока нет ни одной реальной успешной сделки, всё равно считается экспериментальной фазой. Ближайшие заказы прогнозируются в течение года, сообщила Анита Скудра.

Параллельно Latvijas piens работает и на других рынках за пределами Европы, поскольку для ликвидации последствий эмбарго необходимо больше возможностей, в то время как цены на латвийский сыр уже упали на 25 – 35%. Возможность экспортировать свою продукцию в Китай появилась и у предприятия Smiltenes piens, которое с началом эмбарго потеряло львиную долю экспорта – в Россию до этого экспортировалось порядка 80 т продукции предприятия. Руководитель отдела продаж компании Эгил Мурниекс пояснил, что по всей вероятности, экспортировать будут отдельные наименования сыров, срок годности которых превысит три месяца. На взгляд Мурниекса, важнее не изменять дизайн упаковки и подгонять её под китайский рынок, а найти надёжного, платежеспособного партнёра. Ещё раньше разрешение на экспорт в Китай получило предприятие Food Union, которое готовится отправить в Китай первые контейнеры с мороженым. Руководитель предприятия Янис Шолкс отмечает, что китайский рынок достаточно специфичен, и необходимо учитывать, что полученное разрешение – лишь один из этапов его освоения. (rus.db.lv/Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий