Четырнадцать белорусских предприятий начнут поставки молочной продукции в Китай. Об этом сообщил первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Леонид Маринич. Как пояснил Леонид Маринич, речь идет о Пружанском и Барановичском молочных комбинатах, Березовском сыродельном комбинате, Верхнедвинском маслосырзаводе, ОАО “Милкавита”, Лепельском и Лидском молочно-консервных комбинатах, Щучинском маслосырзаводе, Слуцком сыродельном комбинате, ОАО “Здравушка-милк”, Минском молочном заводе №1, Молодечненском молочном комбинате, ОАО “Молочный мир”, ОАО “Бабушкина крынка”.
Еще одно предприятие – ОАО “Савушкин продукт” – по итогам переговоров с китайской стороной смогло расширить ассортимент экспортируемой продукции. ОАО “Савушкин продукт” начало поставки в Китай первым из белорусских предприятий в сентябре 2014 г. Кроме того, заявку на поставки продукции в Китай подавало ОАО “Беллакт”, однако китайская сторона пока не удовлетворила ее. Как пояснил Леонид Маринич, это вызвано не претензиями к качеству товаров, а техническими моментами, связанными с заполнением документов, в том числе ветеринарных сертификатов. Сейчас документы отправлены на доработку, и в Минсельхозпроде рассчитывают, что Китай в мае разрешит предприятию поставки.
Белорусская молочная продукция может появиться на прилавках китайских магазинов в июне-июле. Как пояснил Леонид Маринич, Китай готов купить до 100 тыс. т продукции. “Сухое обезжиренное молоко и сухую сыворотку китайцы знают, а вот белорусские сыры, цельномолочная продукция, йогурты им пока неведомы”, – отметил первый замминистра.
Выдаче разрешения на поставки предшествовал визит белорусской делегации в Китай. “В Харбине проводилась дегустация нашей “молочки”, и 70% попробовавших ее проголосовали за то, чтобы такие продукты продавались в торговых сетях в Китае. Некоторые даже спрашивали, можно ли заказать их в интернет-магазине. Это говорит о том, что рынок действительно перспективный и требует особого внимания и подхода”, – отметил Леонид Маринич. Что касается вкусовых предпочтений китайцев, то, по словам первого замминистра, больше всего им понравился сыр “Пошехонский”.
Чтобы пробиться на китайский рынок, Беларуси пришлось конкурировать с крупнейшими производителями молочной продукции Австралии и Новой Зеландии, а также стран Латинской Америки и Евросоюза. “Выйти на китайский рынок было сложно, ведь он привлекателен для многих стран. Но мы доказали свою конкурентоспособность”, – считает Леонид Маринич.
Интересы белорусской стороны в Китае будет представлять ЗАО “Мясо-молочная компания”, которое поможет предприятиям скоординировать ценовую политику. С китайской стороны в компанию поступило уже более 10 звонков с предложениями о заключении контрактов. Что касается логистики, то белорусская “молочка” будет отправляться в Китай через Клайпеду и далее морским путем. Как подчеркнул Леонид Маринич, это самый выгодный и экономически обоснованный вариант. Компании, которые будут заинтересованы в поставках продукции с небольшим сроком хранения, смогут наладить доставку авиасообщением. (БЕЛТА/Пищепром Украины и мира)