Молочные продукты имеет смысл покупать в больших супермаркетах, если для вас имеет значение качество продуктов – ведь в так называемых “магазинах возле дома” часто реализуют свою продукцию мелкие производители, которые заменяют молочные жиры на немолочные (растительные масла). Об этом рассказала заместитель главы правления Общественной организации “Общественный контроль защиты прав потребителей” Ольга Котехова.
“В супермаркетах преимущественно реализуется качественная продукция производителей известных марок, которые дорожат своим именем и следят за качеством. При этом супермаркет супермаркету рознь. К примеру, в “Сильпо” – жесткий контроль качества и жесткая ответственность за поставку некачественной продукции. Такая же ситуация в сети “Велика кишеня”, “NOVUS” и других крупных сетях. А в тех сетях, которые позиционируют себя как “магазин возле дома”, даже продукты известных марок могут быть некачественными”, – рассказала эксперт. По ее словам, если брать масло одного и того же производителя в “Сильпо” и в “АТБ”, то в “АТБ” можно купить фальсификат. Иногда это касается и продукции, которая изготовлена на заказ торговой сети, так называемых “собственных марок”.
“Сети диктуют цены, настолько низкие, что производитель не может гарантировать качество. Для того, чтобы сделать продукцию дешевой и попасть на полку магазина, недобросовестныепроизводителиэкономят на сырье, заменяя натуральное сырье более дешевым, используют упрощенные, недопустимые стандартами технологии производства, увеличивают срок хранения при помощи консервантов, искусственных добавок, стабилизаторов и т. п., указывают в составе не те ингредиенты, из которых на самом деле состоит продукт. И, таким образом, обманывают потребителей, а сами получают сверхприбыль”, – пояснила О. Котехова.
“Общественный контроль защиты прав потребителей” проводил исследования с одним и тем же производителем – ТОВ “Свит милк” (сгущенное молоко), и обнаружил, что на рынках это предприятие реализует фальсификат, а в “Сильпо” – стандартную продукцию. Кроме того, немолочные жиры были обнаружены в маслах производства ПрАТ “Галичина”, ДП “Ружен-Молоко”, “ТМ “Билокрай”, ТОВ “Диада-Д”, ТМ “Milken” (изготовленное на заказ сети магазинов “Еко”), ОМПК “Славия”, ТМ “Ах, Молоко!”. (Golos.Ua/Пищепром Украины и мира)