Согласно выводам нового исследования РБК.research “Российский рынок оливкового масла 2015”, российский рынок оливкового масла за последние 5 лет демонстрирует стабильность. Однако до 2010 г. рынок был значительно меньшим по объему. В 2006 г. объем поставок оливкового масла на российский рынок в натуральном выражении составлял только 10,4 тыс. т, а к 2010 г. он вырос более, чем в два раза и достиг показателя в 27,2 тыс. т.
Следует отметить, что экономический кризис 2009 г. существенным образом сказался на рынке оливкового масла. Если в 2008 г. поставки оливкового масла в страну были на уровне 17,4 тыс. т, то в 2009 г. они упали на 19,1%, составив 14,1 тыс. т. Однако рынок быстро восстановился. Во многом такому быстрому и уверенному росту рынка способствовал новый тренд на здоровое питание, возникший в России сразу после окончания мирового финансово-экономического кризиса в конце 2009 г. Таким образом, особенно успешным для поставщиков оливкового масла оказался 2010 г., когда почти удвоились поставки оливкового масла. Если в 2009 г. в Россию было поставлено около 14,1 тыс. т оливкового масла, то в 2010 г. уже 27,2 тыс. т. Рост рынка оливкового масла продолжился и в 2011-2013 гг., но с уже относительно более скромными темпами. По итогам 2014 года, несмотря на падение курса рубля и усложнившееся экономическое положение в стране, объем поставок оливкового масла в Россию сократился незначительно – спад объема поставок составил 5,3%.
Тем не менее основной спад поставок оливкового масла в Россию пришелся на ноябрь и декабрь. За данный период объем поставок оливкового масла в Россию (по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.) упал более чем в 2 раза. Вместе с тем падение курса национальной валюты сильно подняло розничные рублевые цены на данный продукт. Поэтому в 2015-2016 гг. на рынке произойдет существенный спад потребления, а соответственно и поставок в Россию оливкового масла. (Retail.Ru/Пищепром Украины и мира)