“Милкиленд”, молочная группа с активами в Украине, РФ и Польше, по предварительным данным, сократил в 2014 г. выручку на 16% по сравнению с 2013 г. – до 285 млн. евро. Согласно сообщению группы, главной причиной снижения выручки стала глубокая девальвация гривни и рубля – на 72,7% и 52% соответственно, а также торговые ограничения со стороны РФ в отношении Украины и Европейского Союза, которые, в частности, привели к сокращению продаж сыра группой на 28% в натуральном выражении.

Вместе с тем, потеря доступа к рынку РФ была частично компенсирована усилением позиций “Милкиленда” на внутренних рынках Украины и Польши. В Украине продажи сыра в прошлом году увеличились на 6%, а доля рынка возросла до 8,1% с 6,2% в 2013 г. Экспорт сыра в другие страны, за исключением России, в годовом выражении вырос на 43%. Для нивелирования спада поставок сыра из Украины в РФ “Милкиленд” занялся развитием своего российского предприятия “Сыродел”. На этом сырзаводе в 2014 г. было установлено дополнительное оборудование, в результате чего выпуск и продажа сыров увеличились почти вдвое.

В сегменте цельномолочной продукции рост выручки в 2014 г. составил 3% при сохранении стабильных объемов продаж. При этом “Останский молочный комбинат” группы в России (Москва) выиграл от запрета импорта в страну молочной продукции из ЕС, расширил объемы производства и ассортимент. Согласно сообщению, в прошлом году на предприятии была установлена новая линия для выпуска молочной продукции под ТМ “Цельносквашено”. Действующие в РФ импортные ограничения также стимулировали рост цен на молочную продукцию и повышение прибыльности сегмента.

Компания также отметила, что девальвация гривни существенно снизила цены на сырое молоко в эквиваленте евро, что способствовало экспорту сухого молока. Благодаря этому в прошлом году “Милкиленд” значительно нарастил продажи сухого молока в Казахстан и другие страны, кроме России. В целом, объем продаж в сегменте сухих молочных продуктов возрос по сравнению с 2013 г. более чем в три раза. В сообщении “Милкиленда” говорится, что его EBITDA в 2014 г. снизилась до 16,8 млн. евро, годом ранее она составляла 37,38 млн. евро.

Группа компаний “Милкиленд” – один из пяти крупнейших производителей молочной продукции на рынках России и Украины. В Украине группе принадлежат 10 заводов, производящих широкий ассортимент молочной продукции, в том числе сыры, свежие молочные продукты и масло, которые реализуются под торговыми марками “Добряна” и “Коляда”. В России “Милкиленд” производит молочные продукты под торговой маркой “Останкинская” на московском ОАО “Останкинский молочный комбинат”.

Летом 2012 г. “Милкиленд” приобрел Мазовецкий сыродельный завод Ostrowia в Польше, в начале 2013 г. – ОАО “Сыродел” в России. “Милкиленд” за девять месяцев 2014 г. получил чистый убыток 34,84 млн. евро против чистой прибыли 11,01 млн. евро за аналогичный период 2013 г.. Из-за девальвации украинской и российской нацвалют курсовые потери по итогам девяти месяцев составили 41,9 млн. евро. Выручка “Милкиленда”, невзирая на рост продаж в нескольких категориях продукции, на фоне девальвации снизилась в январе-сентябре на 8,6% – до 224,05 млн. евро. (УНН/Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий