Известная сахарная корпорация Sucden не будет принимать участия в строительстве сахарного завода. Об этом сообщил финансовый директор российского бизнеса компании Глеб Тихомиров. “Участие Sucden в этом проекте приостановлено, поскольку у заказчика не средств на реализацию проекта”, – рассказал он. Заказчиком проекта выступает Международная сахарная корпорация.
Соглашение о строительстве завода по переработке сахарной свеклы в Ростовской области, подписанное летом 2012 г. было трехсторонним: с одной стороны его подписал губернатор Василий Голубев, с другой – Sucden и Международная сахарная корпорацией. Предполагалось, что завод будет построен в Целинском районе Ростовской области. Изначально речь шла об инвестициях в 10, 14 млрд. руб.; в прошлом году власти озвучили цифру в 12,5 млрд. Проектная мощность завода – 16 тыс. т сахара в сутки, чтобы обеспечить завод сырьем, придется засадить сахарной свеклой от 30 до 40 тыс. га при условии, что урожайность составит не менее 600 центнеров с гектара. Такой проект был вполне по силам французской корпорации, Sucden, которая контролирует около 20% от объема мирового рынка сахара и около 8% – российского рынка. В проекте по строительству Первого Донского сахарного завода она изначально выступала как подрядчик, а не как инвестор. “Партнером в этом проекте выступает Кирсан Илюмжинов, а Sucden разрабатывает техническую сторону проекта”, – рассказал в свое время генеральный директор Международной сахарной корпорации Петр Пантелеев. О взаимоотношениях Петра Пантелеева с Кирсаном Илюмжиновым СМИ известно давно.
В 2011 г. у Sucden в России возникли проблемы с подконтрольным крупным сахарным заводом в Липецкой области. Его долговые обязательства перекупила структура, связанная с “Альфа-банком”. Кирсан Илюмжитнов помог французам решить проблему, а взамен получил долю в Sucden. “Несколько месяцев назад в Париже старый знакомый – бизнесмен Петр Пантелеев познакомил меня с президентом и совладельцем Sucden Сержем Ворсано, – в 2011-ом году рассказал Илюмжинов “Ведомостям”. – Ворсано хотел посоветоваться по бизнесу в России и других странах”. Разговор от абстрактного быстро перешел к конкретному, и Илюмжинову, по его словам, предложили стать акционером Sucden. В июле Илюмжинов объявил, что стал одним из “ключевых акционеров” трейдера.
В самой компании эту информации не подтверждают, но, так или иначе, вскоре после этих событий была создана Международная сахарная корпорация, которую возглавил тот самый Петр Пантелеев, что и свел Илюмжинова с французами, и оба бизнесмена заявили о своих грандиозных “сахарных” планах. Следует отметить, что до Международной сахарной корпорации Петр Пантелеев занимался торговлей грузовыми вагонами и запчастями для них, но в 2011 г. продал 50% своего бизнеса (компании “Тотал профит”) тому же Кирсану Илюмжинову.
В 2011-ом году Илюмжинов уверял “Ведомости”, что, поскольку доля в Sucden у него есть, он уже готовит несколько проектов по расширению бизнеса Sucden: “Планируем построить три сахарных завода в Ставрополье, рассматриваем варианты в Казахстане и Пакистане”. По последним данным, в Ставропольском крае действительно запланировано строительство двух новых сахарных заводов, но никакого отношения к Международной сахарной корпорации и Кирсану Илюмжинову они не имеют. Не все понятно теперь и с Первым Донским сахарным заводом. Глава корпорации Петр Пантелеев на днях проинформировал СМИ о том, площадка под строительство завода в Целинском районе готова и само строительство там начнется уже летом. “В настоящее время главным вопросом, который необходимо решить, является привлечение кредитных ресурсов на основе поручений президента и премьер-министра страны”, – говорит Петр Пантелеев.
Таким образом, под гарантии Правительства Ростовской области, корпорация, не имеющая собственных средств и опыта создания подобных проектов, сейчас пытается получить банковский проект для реализации крупного бизнес-проекта. При этом Ростовская область уже вложила деньги в подъездную дорогу; за счет федерального и областного бюджета планируется строительство водовода и газопровода высокого давления. И все это – на фоне абсолютно не решенного вопроса, кто и за какие деньги будет строить обещанный Донской сахарный завод. (ДонИнформБюро/Пищепром Украины и мира)