В результате падения покупательной способности населения, в Киеве появляется все больше пустующих прилавков на рынках. Похоже, что кризис не обошел даже “народные супермаркеты” с их традиционно демократическими ценами. По данным президента Украинского аналитического центра Александра Охрименко, розничные продажи за январь-февраль 2015 г. упали на 22,6% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го.
“Это логично, украинцы больше экономят, так как не знают, когда закончится этот кризис. А он, как видно, в самом разгаре”, – делает вывод Охрименко на свой странице в Facebook. “Обозреватель” решил выяснить, действительно ли в Киеве сократились розничные продажи, и проверить мы это решили на “уличной торговле”. В нескольких подземных переходах на Крещатике в глаза бросаются закрытые ролеты. На некоторых прикреплен листок с надписью “Аренда”. Подобная ситуация наблюдалась не только в центре, где традиционно высокая стоимость аренды, но и в других районах города. Например, в подземном переходе станций метро “Выдубичи” и “Житомирская” также некоторые ролеты закрыты на замок.
В Департаменте промышленности и развития предпринимательства КГГА “Обозревателю” рассказали, что в Киеве в этом году существенно увеличилось количество пустующих торговых мест на рынках и это при том, что администрация рынков в большинстве случаев понизила стоимость аренды на 20%.
“Если в прошлом году количество свободных торговых мест в Киеве составляло 7800, то сейчас – 8800. Такое снижение предпринимательской активности на рынках столицы является следствием снижения реальных доходов населения, которое привело к спаду покупательского спроса”, – рассказал “Обозревателю”, – директор Департамента промышленности и развития предпринимательства КГГА Максим Кузьменко. По его словам, на территории крупных коммунальных рынков – таких, как: Бессарабский, Владимирский и Житний – пустует порядка четверти торговых мест (539 из 2 139). При этом прибыль торгового зала повысилась в результате ликвидации коррупционных схем.
25 февраля во многих супермаркетах Киева произошла “продуктовая паника”. Боясь резкого подорожания, покупатели стали сметать с полок “стратегические продукты”: крупы, муку, масло, сахар из-за чего администрация супермаркетов ограничила выдачу товара в одни руки. “Мы провели ряд встреч с представителями торговых сетей. Они сетовали на поставщиков, которые не успевают подвозить продукты, или же делают это в недостаточном объеме. Поставщики отрицали это, утверждая, что маркеты искусственно создают дефицит и нагнетают обстановку, пытаясь максимально дорого реализовать товар, который был отгружен по совершенно другой цене”, – рассказал Максим Кузьменко. В общем, происки спекулянтов преподнесли киевлянам еще один подарок. Будут ли еще сюрпризы? (Обозреватель/Пищепром Украины и мира)