Латвийские производители листового салата могли бы полностью удовлетворить спрос, если бы торговцы не предпочитали привозную продукцию, которая своими ценами дестабилизирует рынок, считают опрошенные DB предприниматели, выращивающие салат.

Будущее местного салата под угрозой. В отличие от огурцов, помидоров и других овощей, выращивание салата руководство Ritausma считает социальной программой для сохранения рабочих мест в зимний сезон, а второй крупный производитель, крестьянское хозяйство Mezaciruli, в прошлом году вынужден был перерабатывать возвращенный торговыми сетями салат в биомассу, чтобы получить газ. Видимо, о салате производители и торговцы говорят на разных языках.

“Два года назад, занявшись выращиванием салата, мы надеялись, что в неделю сможем реализовать до тонны. Вырастить-то мы вырастили, но продать не получается даже полтонны. Две трети приходится выбрасывать, потому что одной фуры из Польши достаточно, чтобы моментально разрушить весь рынок”, – говорит хозяин Mezaciruli Янис Цирулис. В хозяйстве семь теплиц, площадью 700-800 кв. м. Две из них заняты салатом.

В темные месяцы года теплицы хозяйства простаивают, так как использовать искусственное освещение при таких ценах невыгодно. На первую прибыль Mezaciruli могут рассчитывать в конце апреля, но без зарплаты никто не сидит. “Такова судьба крестьян – долго работать без прибыли, – говорит Цирулис. – Но прибыль гарантировать нельзя, потому что каждый интервент разрушительно влияет на остальных участников рынка”.

В начале марта в сети Top! латвийский салат составляет около 10% общего объема, рассказала представитель SIA Iepirkumu grupa Илона Букша. Остальное составляет салат из Эстонии – 60% и из Италии – 30%. Сеть охотно закупала бы больше местного салата, но местные производители не могут его обеспечить, утверждает Букша. Эстония и Италия, напротив, могут поставлять салат круглый год. В Maxima Latvija местный салат продается с 21 февраля, местные огурцы – с 7 марта, сказал пресс-секретарь торговой сети Янис Бесерис. Местный салат в горшочках составляет около 60%, остальное – эстонская продукция. “Как только местные производители смогут обеспечить нужный объем, мы будем предлагать только латвийский салат в горшочках”, – сказал Бесерис. (rus.db.lv/Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий