В середине февраля активисты Общенационального движения “Казахстан-2050” дали старт республиканской акции “Сделано в Казахстане”. Суть акции заключается в том, чтобы отмечать в супермаркетах специальными цветными ярлыками полки с продукцией отечественных производителей. По замыслу инициаторов идеи, надпись “Сделано в Казахстане” заставит казахстанцев, выбирающих, например, между дешевыми российскими продуктами и более дорогими отечественными, остановиться последних.
Однако эта акция, по мнению президента Казахстанской федерации маркетинга, рекламы и PR Тимура Сабитова, будет иметь успех только в случае, если отечественные производители поймут, что надо меняться в условиях конкуренции. – Основной мотивацией для потребителей покупать отечественные товары, думаю, будет все-таки повышение качества выпускаемой продукции и снижение цены. Казахстанский это товар или нет – это уже второй вопрос. Поэтому я считаю, что потребитель не будет переплачивать за отечественные товары, – объяснил Сабитов. Ситуацию, по его мнению, могут исправить грамотные маркетологи.
– Важно усиливать роль маркетинга в наших компаниях. Сильный маркетолог поможет донести до потребителей ценности продукции, объяснить, почему тот должен купить ее. Кроме того, маркетолог должен разработать и информировать потребителей о сильных сторонах (преимуществах) своего товара по сравнению с конкурентами, – перечислил он.
По мнению директора по маркетингу агентства “Медиа-Систем” Дамели Султанбековой, акция “Сделано в Казахстане” будет иметь успех при мощном информационном сопровождении. Если акция будет активно освещаться в СМИ, будет расти и любопытство со стороны потребителей, так как многие из них не знают отечественные бренды или компании, за исключением “раскрученных” (“Рахат”, “Баян Сулу”, “Конфеты Караганды”). Однако будут ли казахстанцы покупать отечественные товары, несмотря на высокую цену, зависит, по словам Дамели Султанбековой, от покупательской способности.
– По большому счету, я не думаю, что у людей будет желание платить больше за те же продукты просто потому, что они являются отечественными. Здесь вопрос должен касаться качества и упаковки продукта. Казахстанцы будут поддерживать отечественные товары, если цена, качество и подача (упаковка) будут соответствовать представлениям человека, который готов заплатить за товар больше, – отметила она. (forbes.kz/Пищепром Украины и мира)