Падение рынка пива за 2014 г. составило около 7% по сравнению с 2013 г. На рынок повлияло ухудшение общей макроэкономической ситуации и рост инфляции. Во втором полугодии существенно снизилась покупательная способность потребителей. Не первый год влияние на рынок оказывают усилившиеся законодательные ограничения, непропорционально увеличившаяся налоговая нагрузка и запрет продажи пива в нестационарных торговых точках.
За четвертый квартал 2014 г. объемная доля рынка компании выросла на 0,5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и на 0,7% по отношению к третьему кварталу 2014 г. и составила 38,6%. Доля рынка компании за год составила 37,8%, что на 0,8% ниже доли рынка за 2013 г. Снижение объемов в первом полугодии обусловлено запуском меньших форматов упаковки для минимизации роста цен и временными техническими сложностями в продажах вследствие изменения организационно-правовой формы “Балтики”. Компании удалось все же показать лучшие результаты по динамике доли в стоимостном выражении. За счет стратегии по соблюдению баланса объемов и стоимости и премиализации портфеля, доля рынка компании в стоимостном выражении сократилась не столь значительно – на 0,3%. (Retail.Ru/Пищепром Украины и мира)