Жители Латвии больше не боятся щедро добавлять к своим блюдам различные приправы; рынок приправ показывает рост. У предложения приправ есть тенденция к росту, люди знакомятся с новыми для них приправами, поэтому ассортимент постоянно растет. К тому же становятся доступны более качественные приправы, и люди умеют их правильно хранить, считает Мартиньш Сирмайс, соавтор линии приправ Sirmais&Dreibants. По его мнению, в области приправ люди стали образованнее.
Приправы делятся на пять больших групп – универсальные, перец, смесь приправ, чистые приправы (например, корица, имбирь, паприка) и травы (например, розмарин, орегано, тимьян), объясняет Инга Аузиня, руководитель по маркетингу Santa Marija в Балтии. В странах Балтии объем продаж универсальных приправ за последние десять лет упал. Например, в Эстонии этот тип приправ употребляют 9% жителей, в Литве – 15%, а в Латвии – 27 %. При этом еще в 2005 г. в Латвии универсальные приправы использовали 45% жителей.
“Это значит, что люди стали смелее, готовы использовать новые приправы”, – полагает Аузиня. В последние годы вырос интерес людей и к этническим кухням, популярными стали азиатские и мексиканские блюда. Сегмент таких приправ переживает стремительный взлет. Член правления SIA Silantro и владелица магазина приправ SpiceHouse Сандра Валдмане добавляет, что в Латвии по-прежнему популярны характерные для Индии приправы, а также приправы, используемые в Таиланде, Марокко, Мексике. Пользуются спросом и приправы из европейских кухонь, например, итальянские. “Нас радует, что латвийцы стали лучше разбираться в приправах и умеют оценить качественные и здоровые продукты. Многие люди пробуют приправы в путешествиях, а затем ищут этнический букет вкуса и приправы здесь, в Латвии, говорит Валдмане.
Sirmais&Dreibants впервые презентовал линию приправ в 2013 г. на выставке Riga Food, и в настоящее время в предложении есть десять смесей приправ. Из них самыми популярными являются комбинации для мяса и рыбы. Сирмайс говорит, что спрос на специи меняется в зависимости от сезона и погоды, например, на Рождество популярными были специи для горячего вина и тушеной капусты. (rus.db.lv/Пищепром Украины и мира)