Дочерняя компания нацхолдинга “КазАгро” – АО “Казагромаркетинг” сообщает о начале приема заявок и документов от финансовых институтов для субсидирования ставок вознаграждения по договорам кредита/лизинга субъектов агропромышленного комплекса.
Субсидии предоставляются в рамках программы по развитию агропромышленного комплекса в Республике Казахстан на 2013-2020 гг. “Агробизнес-2020”, говорится в сообщении пресс-службы “КазАгро”. К субсидированию допускаются кредиты и лизинг, номинальная ставка вознаграждения по которым составляет не более 14% годовых в тенге и не более 10% годовых в валюте. Согласно условиям программы ставки вознаграждения по кредитам на пополнение оборотных и приобретение основных средств, строительство, а также по лизингу на покупку технологического оборудования и сельскохозяйственной техники снижаются на 7% годовых, если кредит в тенге, и на 5% годовых, если кредит в валюте.
По кредитным договорам специализированных организаций на обеспечение кормами субъектов агропромышленного комплекса, занятых животноводством, и на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования в отрасли животноводства и кормопроизводства ставки вознаграждения снижаются на 10% годовых в тенге и на 7% годовых в иностранной валюте. Все заемщики, желающие участвовать в программе, должны обращаться в банки второго уровня и лизинговые компании, в которых получали кредиты.
Подробные условия предоставления субсидий, требования к предоставляемым документам, порядок приема заявок и принятия решений утверждены приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан №9-1/613 от 25 ноября 2014 г. “Об утверждении Правил субсидирования ставок вознаграждения по кредитам, а также лизингу технологического оборудования и сельскохозяйственной техники”. Оператором для оказания услуг в рамках программы (прием документов от финансовых институтов, документационный мониторинг и подготовка заключений о соответствии/несоответствии заемщиков требованиям правил, мониторинг просубсидированных кредитных договоров и т.д.) определено АО “Казагромаркетинг”. (forbes.kz/Пищепром Украины и мира)