Крупный мировой производитель товаров повседневного спроса Unilever в IV квартале 2014 г. увеличил продажи на 2,1% благодаря повышению цен (на 2,5%). Объем продаж в натуральном выражении при этом сократился на 0,4%. С учетом приобретений и продажи активов оборот Unilever вырос на 2,4% (до 12,1 млрд. евро) за счет позитивной курсовой динамики, говорится в сообщении компании.

Ситуация в экономике продолжила оказывать давление на потребительский спрос в развивающихся странах, в результате рост на этих рынках замедлился до 5,7% в 2014 г. (в начале года рост превышал 6%). Продажи Unilever в развитых странах сократились на 0,8%. По итогам прошлого года оборот компании снизился на 2,7% (до 48,4 млрд. евро) из-за негативного влияния курсовых разниц. Базовый рост продаж составил 2,9% за счет повышения цен на 1,9% и увеличения объема продаж в натуральном выражении на 1%. Операционная прибыль выросла на 6% (до 8 млрд. евро), чистая прибыль – на 5% (до 1,61 млрд. евро). Компания не ждет значительного улучшения рыночных условий в 2015 г., сказал CEO Unilever Пол Полман, процитированный в сообщении.

В макрорегионе, объединяющем страны Азии, Африки, Ближнего Востока, а также Турцию, Россию, Украину и Белоруссию, базовый рост выручки концерна в 2014 г. составил 4,3% (объем продаж – 19,7 млрд. евро). В Северной и Латинской Америке продажи Unilever выросли на 5,4% (до 15,5 млрд. евро), в Европе – сократились на 2,1% (до 13,2 млрд. евро). В сегменте товаров для персонального ухода выручка концерна выросла на 3,5%. Продажи товаров для дома увеличились на 5,8%, мороженого и напитков (сегмент refreshment) – на 3,8%. Продажи продуктов питания снизились на 0,6%. Англо-голландской концерн Unilever работает более чем в 100 странах. Компания выпускает продукцию под марками Knorr, Hellmann’s, Lipton, Dove, Vaseline, Omo, Cif, Signal и Domestos. (Интерфакс/Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий