Реклама российского вина может появиться на телевидении не раньше 2016 г. Именно к этому сроку на полках появится первая российская продукция с защищенным географическим указанием или наименованием места происхождения, заявил на пресс-конференции президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович.
“По-настоящему мы эти вина увидим в 2016 г.”, – сказал он. Союз уже утвердил защищенные географические указания “Кубань” (Краснодарский край), “Долина Дона” (Ростовская обл.), “Ставрополь” (Ставропольский край), “Дагестан” (Республика Дагестан), “Долина Терека” (Кабардино-Балкария), “Нижняя Волга” (Астраханская и Волгоградская обл.), “Крым” (Республика Крым), сообщил Л. Попович. Отдельное наименование должно появиться у города федерального значения Севастополя, добавил он. Подобная классификация вин применяется в странах Евросоюза, пояснил глава отраслевого объединения.
“Пока заявок на рекламу нет вообще: для введения географического указания нужна подзаконная нормативная база. Кроме этого, российские виноделы еще недостаточно сильны, чтобы позиционировать себя на дорогом телевидении”, – отметил, в свою очередь, на пресс-конференции уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов. В конце декабря 2014 г. был принят пакет поправок в законодательство с целью создания благоприятных условий для производства вина из винограда, выращенного на территории РФ. Одним из новых положений стало разрешение на рекламу вина из российского винограда в теле- и радиоэфире в ночное время. Закон также предусматривает переход к саморегулированию в сфере виноделия и уточняет вопросы, связанные с производством вина с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения.
Основные положения закона вступают в силу с 1 июня 2015 г., затем предприятиям предстоит сделать реестры на выращенный ими виноград нового урожая, заявил депутат Госдумы Виктор Звагельский. Главная новелла в законодательстве отводит большую роль саморегулируемым объединениям виноделов, которые сами будут декларировать объемы выращенного в России винограда и следить за полным циклом производства вина в небольших сельхозпредприятиях, подчеркнул он.
Однако, как указывается в законе, право на рекламу получит ограниченная часть продаваемого в России вина – только произведенного из российского винограда. Как заявил Л. Попович, в 2014 г. потребление тихих и игристых вин в России составило около 1 млрд. л. На долю импорта приходится около 30% этого объема, еще 30% производится в России из французского, испанского и южноафриканского сырья. И только оставшиеся 40%, по его оценке, изготовляется из выращенного в России винограда. По данным Центра федерального и региональных рынков алкоголя, объем российского рынка вин в 2014 г. составил около 205 млрд. руб. (РБК/Пищепром Украины и мира)