Об этом рассказывают представители финансовых компаний, которые он нанял, собственно, для помощи в продаже. Во-первых, подобные сделки в бывших советских республиках и в Восточной Европе обычно занимают от года и больше. Во-вторых, время для продажи выбрано на редкость неудачно, считает Джованни Салветти, управляющий директор Rothschild CIS, которой поручено найти покупателя на кондитерский концерн Roshen. Он надеется, что ситуация улучшится в первом или втором квартале 2015 г.
Управляющий директор киевской компании ICU Макар Пасенюк, который является финансовым советником Порошенко, заявил, что существует договоренность о продаже одного из других активов, помимо Roshen. Он не назвал продаваемую компанию, но отметил, что сделка еще не закрыта. Непонятно, будет ли она вообще совершена. На Roshen есть два потенциальных покупателя, уже ведущих бизнес в Украине. Это швейцарская компания Nestle и американский концерн Mondelez, которому принадлежит британская кондитерская фирма Cadbury. Однако представители этих компаний не комментируют эту информацию. Roshen остается прибыльным, отмечает его президент Вячеслав Москалевский. Отметим, ему принадлежит 9% компании, и свою долю он продавать не собирается.
Правда, компания реализовала за первые 10 месяцев этого года продукцию на $640 млн., что на 35% меньше по сравнению с прошлым годом. При этом фабрику Roshen в российском Липецке пришлось останавливать из-за резкого падения спроса. На доходы компании также повлиял веденный в июле 2013 г. запрет на поставки ее продукции на российский рынок, на который ранее приходилась треть продаж.
Президент Порошенко владеет и другими активами, включая недвижимость и доли в банке, страховой компании и одной из крымских судоверфей. 5 канал, однако, он намерен сохранить за собой. Сам президент оценил свои личные доходы за 2013 г. в 51,8 млн. грн. (около $6,3 млн.). Зарплата Порошенко на посту президента составляет 18,27 тыс. грн. в месяц. (Укррудпром/Пищепром Украины и мира)