Мнения производителей продуктов питания о значимости российского рынка отличаются. Некоторые из них не считают разумным терять свою часть рынка в этой стране и готовы к краткосрочным убыткам, которые надеются компенсировать, развернувшись на западных рынках. Зато другие уже переориентировали сбыт.
По данным Центрального статистического управления, в октябре по сравнению с сентябрем экспорт продуктов питания увеличился на 26,2 млн. евро или на 26,2%. Независимо от российских событий, рыбоперерабатывающее предприятие Karavela реновировало производство в Риге именно с мыслью о рынках Великобритании и Скандинавии. “Выход на любой новый рынок – это процесс, занимающий по крайней мее пять лет”, – говорит глава предприятия, председатель правления Латвийского объединения экспортеров Андрис Бите. Если есть большие деньги, процесс можно укоротить на год, но не больше. Karavela приняла стратегическое решение выйти на западные рынки семь лет назад, и вот теперь этот цикл завершился. Предприятие готово делиться опытом с коллегами, добавил Бите.
Он признал, что первоначальная модель оказалась неправильной – на германском рынке предприятие потерпело убытки. Но на ошибках учатся, и особенно ценным опытом стало для Karavela регулярное посещение отраслевых выставок. Стало понятно, что настоящий рынок сбыта продукции – это Скандинавия. (rus.db.lv/Пищепром Украины и мира)