У российского эмбарго есть и позитивные стороны. Санкции заставили латвийских производителей молочных продуктов оптимизировать расходы и сплотиться. Производители продемонстрировали, как оперативно в случае необходимости может работать государство. И помогли латвийским компаниям найти новые рынки сбыта. Но главное, изменились привычки самих латвийцев.
“Ноябрь был месяцем молока в контексте с акцией Latvijas labums, итоги сейчас подведены, и в принципе более чем на 20% вырос спрос молоко и молочные продукты. Это очень хорошо, поэтому спасибо всем, кто в ноябре кушал больше молочных продуктов. Столько молока, сколько я сам выпил в этот месяц, никогда еще не пил”, – рассказал ТВ5 глава Торгово-промышленной палаты Янис Эндзиньш.
Кампания Latvijas labums месяцем молока не заканчивается. В декабре жителей призывают покупать новогодние подарки у местных производителей, а к началу будущего года будет написан целый календарь, где каждый месяц будет посвящен каким-то латвийским товарам. “Это такая философия, чтобы каждый из нас понял, что, если я выбираю продукцию, произведенную в Латвии, я тем самым делаю хорошо для Латвии и для тех людей, которые живут здесь в Латвии”, – пояснил Эндзиньш.
Рост спроса внутри страны латвийские производители молочных товаров оценивают позитивно. Однако активно работают и над тем, чтобы найти альтернативу закрытому российскому рынку. Так, например, за последний год компания Food Union вышла на восемь новых рынков – сейчас экспортирует свою продукцию в более чем 30 стран и уже начинает печатать на упаковках китайские иероглифы. В Китай компания намерена отправлять мягкие сыры, молочные напитки Rasens и мороженое. (rus.db.lv/Пищепром Украины и мира)