Улучшение прогнозов спроса на мясо птицы в США благоприятны для бройлерных компаний, несмотря на ожидание гораздо большего производства курятины и свинины в 2015 г., отмечает Хизер Джонс, аналитик из BB&T Capital Markets.
“Hаши переговоры с представителями американской птицеводческой отрасли наводят на мысль об устойчивом движении розничных цен в последнее время, поддерживаемых рекламными акциями, позволяя предполагать, что розничные продавцы стараются обезопасить поставки в будущем году, предвидя более агрессивную рекламу и реализацию,” – пишет Джонс в своей записке для инвесторов. “Кроме того, клиенты фуд-сервиса демонстрируют большую готовность подписать контракты с фиксированной ценой”.
Минсельзоз США прогнозирует в 2015 г. 3- и 4,4-процентное увеличение производства бройлеров и свиней, соответственно, но Джонс пишет, что курятины станет больше на 4%, а свинины возможно на 5%. Спрос на курицу в этом году стимулировался исключительно дефицитными поставками говядины и свинины, а более высоким ценам способствовали сокращенные поставки курятины.
Хотя существенно увеличенное предложение обычно порождает значительное снижение цены, некоторые факторы убеждают аналитика, что это не распространится на всю бройлерную отрасль в следующем году. “Мы прогнозируем, в среднем, более низкую цену по сравнению с 2014 г., но верим, что в отдельных подсегментах это снижение будет не столь существенным, как в ценах на корма, что приведет к улучшенным нормам прибыли,” – пишет она.
Бройлерная индустрия США хорошо реагировала на быстро изменяющийся потребительский спрос на такие категории продуктов, такой как органика, без антибиотиков и полуфабрикаты, пишет Джонс. “Это отражает тот факт, что более короткий производственный цикл и более эффективная конверсия корма у кур обеспечивают улучшенную гибкость и способность к реагированию по сравнению со свиноводством и скотоводством; но это также сопряжено с большей нацеленностью на потребителя и способностью быстро реагировать на его предпочтения, в отличие от производства свинины и говядины,” – пишет аналитики.
Со стороны фуд-сервиса спрос на курицу в США также должен увеличиться в 2015 г, так как операторы будут более агрессивно рекламировать этот продукт в преддверии обостряющегося дефицита поставок говяжьего фарша. Однако, американский подсегмент более товарной крупной птицы, предназначенной для фуд-сервиса, ожидает снижение прибыли на фунт в 2015 г. Увеличение поставок для данной группы ожидается на более высоком уровне, чем по всей отрасли, из-за новых высокопродуктивных пород и продолжающегося перехода на производство крупной птицы. (АПК-Информ/Пищепром Украины и мира)