Норвежский производитель потребительских товаров Orkla продает свой российский бизнес по производству кондитерских изделий. Компания заключила соглашение с ЗАО “Славянка-Люкс” (входит в кондитерскую группу “Славянка”) о продаже 100% акций ОАО “Оркла Брэндс Россия”, говорится в сообщении Orkla.

Эксклюзивным финансовым консультантом по сделке выступил “Ренессанс Капитал”. Для закрытия сделки, сумма которой не раскрывается, требуется одобрение российский Федеральной антимонопольной службы. О запуске процесса продажи “Оркла Брэндс” норвежская компания сообщала в начале года. Бизнес Orkla по производству орешков Chaka и отдельные объекты недвижимости в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге не вошли в сделку. Компания также планирует продать недвижимость и начала подготовку к сделке.

Компания “Оркла Брэндс Россия” была создана в 2011 г. в результате слияния ОАО “Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской” и ОАО “Кондитерское объединение “СладКо”. Основные бренды компании – “Слад&Ко”, “Фабрика имени Крупской”, “Конфи”, “Волжанка”, “Пекарь”, “Азарт”.

Как сообщалось в отчетности ОАО “Оркла Брэндс Россия”, выручка компании в 2013 г. упала на 13,9%, до 8,025 млрд. руб. с 9,322 млрд. руб. в 2012 г. Валовая прибыль сократилась до 3,07 млрд. руб. с 3,59 млрд. руб. Чистый убыток компании вырос до 1,987 млрд. руб. с 1,016 млрд. руб. годом ранее. Рынок в России остается сложным, динамика прибыли была очень слабой, отмечала Orkla. Показатели российского бизнеса она называла неудовлетворительными.

Компания провела реструктуризацию российского кондитерского бизнеса, и теперь “Оркла Брэндс” компания подготовлена к будущему развитию, однако с этим эффективнее справится другой собственник, считает Orkla. Основной актив группы “Славянка” – кондитерская фабрика в Белгородской области. Основными брендами компании являются: “Золотой Степ”, “Левушка”, “Маленькое чудо”, “Обыкновенное чудо”, “Детский сувенир”. (Дело/Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий