Продуктовое эмбарго РФ, введенное в ответ на санкции Запада в августе, пока не повлияло на операционные показатели российских ритейлеров, сообщает Reuters со ссылкой на обзор известного рейтингового агентства Fitch операционных результатов пяти крупнейших российских продуктовых розничных сетей за третий квартал.
По данным Fitch, ритейлеры в целом приспособились к эмбарго: заменили ряд запрещенных импортных категорий продуктами из других стран и переложили рост цен на продукты на конечного потребителя. В дальнейшем агентство ожидает, что заметный рост цен на некоторые категории продуктов (например, рыба, фрукты и овощи) вынудит покупателей искать им альтернативу, и, как следствие, продажи продуктов не первой необходимости снизятся. Эта тенденция может усилиться за счет низкого показателя потребительских настроений.
Тем не менее, сильное ослабление рубля (-30% за последние 12 месяцев по отношению к доллару США) и увеличения инфляции должны поддержать рост среднего чека в среднесрочной перспективе и, таким образом рост сопоставимых продаж. В 2015 г. Fitch ожидает более сложную конъюнктуру для предприятий розничной торговли. Текущие удешевление рубля и рост инфляции выльются в более серьезные затраты на следующий год: в частности, аренда, транспортные и расходы по персоналу. Кроме того, многим ритейлерам для удержанию клиентов, которые станут более чувствительны к ценам, придется идти на дополнительные жертвы прибыли. (Крестьянские ведомости/Пищепром Украины и мира)