Молдавские вина продолжают завоевывать зарубежные рынки. Покорив Польшу, Чехию, Румынию и США, бренд набирает популярность и в Китае – крупнейшем мировом винном рынке. В период с 11 по 13 ноября 20 винодельческих компаний, объединенных национальным брендом “Вина Молдовы” представили свою продукцию на стенде международной выставки “ProWine” в Шанхае, впервые добравшейся до азиатского континента. Это стало завершающим аккордом программы по продвижению национального винодельческого бренда “Вина Молдовы” на мировом рынке, организованной Национальным Офисом Винограда и Вина, при стратегической поддержке проекта USAID CEED II.
Выставка “ProWine” ежегодно превращает Шанхай в “центр винной вселенной”. Здесь можно узнать не только об азиатских вкусовых тенденциях, но и о стратегиях продаж и продвижения вин на китайском рынке. Около 600 участников из 40 стран мира попытались убедить посетителей, основную часть которых составляли представители винного бизнеса, приобретать и продвигать свою продукцию. “ProWine” – это стартовая площадка для запуска “Вина Молдовы” в Азии.
Дмитрий Мунтяну, Директор НOВВ: “Молдавские вина впервые представлены на этой выставке – это большой шаг для программы “Вина Молдовы”. Благодаря профессионализму публики, специализирующейся в винодельческой отрасли, данное мероприятие стало стартовой площадкой для молдавских вин в Азии. Наше участие в выставке – это стратегическая часть продвижения бренда, которая должна способствовать коммерческому успеху местных производителей, в частности увеличению продаж красных вин, получивших широкую популярность и высокую оценку. Качество вин, их вкус и тысячелетние традиции позволили нам подняться до уровня элитных европейских производителей. Продвижение вин в Шанхае является частью маркетинговой программы “Вина Молдовы”, проводимой Национальным Офисом Винограда и Вина с целью диверсификации и оценки экспорта молдавского вина.
20 винодельческих компаний сделали все, чтобы привлечь к своему стенду внимание дистрибьюторов и импортеров вина, международных экспертов и сомелье, представителей органов государственной власти разных стран, а также представителей прессы. НОВВ во главе с Мастером Вина Debra Meiburg, известным винным специалистом Гонконга, провели 5 мастер-классов на винодельческие темы. На дегустациях были представлены качества виноградарского терруара Молдовы, а также вина отечественных и международных сортов, как столовые, так и десертные.
Диана Лазэр, вице-президент проекта USAID CEED II: “Мы решили качественно представить бренд Вина Молдовы на международной ярмарке вин в Шанхае. Для этого были разработаны специальные PR-мероприятия и организовано общение с прессой: выставка началась с международной пресс-конференции, где была представлена программа “Вина Молдовы”, а также национальное винное предложение. Статьи, опубликованные китайскими журналистами, должны повысить интерес к молдавским винам и открыть новые возможности нашим производителям – ведь китайские потребители ежегодно ввозят около 2,3 миллиардов бутылок вин и представляют собой постоянно растущий в объеме рынок уже на протяжении последних 7 лет.
Ожидается, что к 2015 г. Китай станет самым большим потребителем вина во всем мире. В прошлом году Молдова экспортировала в эту страну около 1 млн. бутылок вина. Специалисты НОВВ заявляют что регулярное и комплексное продвижение бренда на рынке, позволит увеличить в будущие годы этот показатель на 300-400%. Потребление вина постоянно растет, а международные специалисты подтверждают, что молдавское вино обладает конкурентоспособным потенциалом на китайском рынке.
На протяжении всей выставки в Шанхае, влиятельные международные и местные издания, публиковали статьи, в которых была представлена история нашего виноделия, а также высокое качество Молдавских Вин. Этому способствовал недавний ознакомительный визит китайской делегации в Молдову. Carmen Leung, журналист издания “Fine Drink”: “Молдавские Вина очень приятны, обладают отличным соотношением цены и качества. Своим друзьям, специализирующимся в данной области я советую поторопиться и начать импортировать эти фантастические вина”.
ZhangFei, издатель журнала “La Revue du Vin de France (RVF)”: “Меня впечатлили Молдова и вина, которые производит эта страна. За более 20 лет независимого развития, оборудование, технологии и селекция сортов существенно усовершенствовались и достигли высокого уровня стран – признанных веками винными производителями. Меня также поразило, насколько развит винный туризм в этой стране”.
“Вина Молдовы” – международный бренд, символизирующий качество.
Продвижение национального бренда “Вина Молдовы” на выставке в Шанхае проходило в рамках Программы Маркетинга и Продвижения Молдавского Вина – программного документа, созданного НОВВ согласно мандата винодельческой отрасли. Этот документ, разработанный при поддержке USAID CEED II в конце прошлого года, включает в себя анализ и сегментацию экспортных рынков, определяет позиционирование бренда, коммуникационные средства и маркетинговые цели. (Акциз/Пищепром Украины и мира)