Рыбоперерабатывающее предприятие SIA Karavela планирует в этом году достичь оборота в 33 млн. евро и продолжает диверсификацию рынков сбыта. SIA Karavela относится к числу самых больших и стремительно развивающихся рыбоперерабатывающих предприятий Балтии. Примерно 90% своей продукции оно экспортирует сейчас в 30 стран мира.
В 2013 г. и в первой половине 2014 г. SIA Karavela 45% продукции вывозило на запад – в Швецию (15%) и в Данию (13,3%), а еще 45% экспортировало в Восточную Европу и страны СНГ, и здесь основными рынками были Россия (11,9%) и Азербайджан (8%). На восточных рынках предприятие торгует продукцией под брендом Kaija, а на Западе использует свой собственный бренд либо Arnold Sorensen, под которым продукция SIA Karavela продается в торговых сетях ICA, Axfood, Dansk Supermarked и др.
2013 г. стал первым полным сезоном поставок в скандинавские сети супермаркетов. Общий объем продаж в 2013 г. составил на этом рынке 6,8 млн. евро, рассказал совладелец и маркетинговый директор Karavela Янис Энделе. На британском рынке продукция продается под брендом Princes и в 2015 г. “будет во всех британских супермаркетах”. В 2013 г. на предприятии было изготовлено 40 млн. банок консервов и обработано 370 т другой рыбной продукции. “В 2015 г. предприятие планирует начать экспорт рыбных консервов и кулинарии также в США и Канаду”, – рассказал Энделе.
По его прогнозам, в 2015 г. оборот Karavela достигнет 33 млн. евро. В 2012 г. рост оборота составил 36% по сравнению с предыдущим годом, в 2013 г. – 45%. Экспорт в 2013 г. увеличился на 67% до 22,6 млн. евро. В конкурсе Латвийского агентства инвестиций и развития “Награда экспорта и инноваций 2014” SIA Karavela стартует в категории “Самый экспортоспособный коммерсант” в группе крупных и средних предприятий. Чтобы начать торговлю продукцией в Западной Европе и Скандинавии, предприятие получило международные сертификаты качества IFS (International Food Standard), BRC (British Retail Consortium) и MSC (Marine Stewardship Council). (rus.db.lv/Пищепром Украины и мира)