Основанное два года назад предприятие SIA Felici, которое под брендом Grazi Musli производит пока только в латвийских магазинах представленные мюсли, существенно увеличило оборот и планирует расширение на другие рынки сбыта, рассказала владелец компании Алисе Балгалве.

Идея о многофункциональном производстве у Балгалве появилась еще в 2009 г., когда начинающая предприниматель захотела объединить бизнес с наукой. “Идея о функциях производимого продукта мне была ясна, но реализовываться она начала, когда в 2010 г. на выставке Riga food я встретила работников из сельскохозяйственного института, которые презентовали тритикале – гибрид пшеницы и ржи, который объединяет в организме человека важные для него элементы”, – рассказала Балгалве. Ученые приняли участие в реализации идеи предпринимателя. Началась разработка продукта, затем производство, и вот уже мюсли появились на полках магазинов. До 2012 г., когда Felici вступила в Елгавский бизнес-инкубатор и было основано предприятие, в развитие бренда было инвестировано около 9960 евро. В компанию вкладывалось столько средств, сколько позволял семейный бюджет. Сейчас предприятие получает фиансирование также из своего денежного потока.

В Felici на данный момент работают трое работников – сама Алисе Балгалве, работник склада, фасующий товар, и шофер. Другие специалисты привлекаются вне штата, например, бухгалтер и дизайнер или продовольственный технолог. В ближайшее время предприятие планирует расширяться. Felici производит шесть видов мюсли, два вида каш и два вида маленьких закусок. Большая часть ингридиентов закупается в Латвии – от примерно 45 поставщиков. С 1 октября этого года компания сама фасует и смешивает продукты, до этого использовались услуги других фирм. Свою нишу в Латвии Felici уже удалось завоевать – продукты доступны в 200 торговых местах. SIA Felici основано в мае 2012 г. Основной капитал предприятия составляет 500 латов (711 евро), и все его капитальные доли принадлежат Алисе Балгалве. 2012 г. компания завершила с оборотом в 4874 евро и убытками в 3703 евро, а 2013 г. завершился с оборотом в 53006 евро и убытками в 5315 евро. Продукт Felici Graci Musli выдвинут во второй отборочный этап организованного Министерством экономики и Латвийского агентства инвестиций и развития конкурса Eksporta un inovacijas balva 2014. (db.lv/Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий