Компании-экспортеры крепких алкогольных напитков просят у государства принять меры по популяризации их продукции за рубежом. Как заявил консультант по стратегическому планированию компании “Гоми” Заза Табагари, чтоб найти свое место на иностранных рынках нужны очень большие финансовые вложения, и это мешает компании более активно работать на экспорт.
“В настоящее время наша продукция идет на экспорт только в Турцию и Латвию, где занимает 2% местного рынка водки. Спрос на крепкие алкогольные напитки всегда существует, но уровень продаж конкретного бренда зависит от того, какая группа за ним стоит, кто осуществляет рекламную кампанию, кто какие инвестиции вкладывает в развитие, и т.д. В качестве примера можно взять грузинское вино, которое хорошо продается, и это – заслуга государственной политики. Думаете, что популярность грузинского вина на российском рынке – это заслуга виноделов? Да ничего подобного. Грузинское вино в целом узнаваемо еще со времен Российской империи и СССР, поэтому оно и пользуется спросом. Если грузинское вино пьет русский, то почему не может выпить англичанин? Да просто потому, что он ничего не про него не знает. А чтоб узнал – для того нужна целенаправленная государственная политика” – заявил он. По его словам, компания работает над новым продуктом, который появится на грузинском рынке через полгода. Продукция компании “Гоми” рассчитана на все потребительские сегменты и ее стоимость колеблется от 6 до 25 лари, сообщает Бизнес-Грузия.
Менеджер по маркетингу компании “Ушба” Татули Абесадзе заявляет, что она уже 2 месяца не экспортирует свою продукцию. “Наши основные экспортные рынки – это Украина, страны Африки, Греция, Болгария. Экспорт в Украину прекращен из-за событий в этой стране, что касается остальных государств, то сроки подписанных с тамошними партнерами соглашений уже закончились. Одна из проблем состоит в том, что государство обращает очень мало внимания на популяризацию грузинских крепких алкогольных напитков в различных странах, в отличие от вина. Хорошо было бы если к производителям водки было бы такое же внимание, как и к виноделам” – заявил он.
По словам главы национального агентства вина Левана Давиташвили, маркетинговые исследования показали, что на экспортных рынках простая грузинская водка “чача” намного популярнее, чем брендовые напитки, в частности, водка и бренди. “Для популяризации этих напитков потребуется очень много средств, и маркетологи нам не советуют этого делать. Хотя конечно, это не значит, что государство оставит производителей крепкого алкоголя без внимания. В ближайшее время мы намерены зарегистрировать бренды, что по крайней мере защитит их от подделок. Кроме того, мы намерены предложить клубам и барам инновационный продукт – “чача коктейль”” – заявил Давиташвили. (Дело/Пищепром Украины и мира)