В последние годы спрос на хлеб в странах Балтии упал, в том числе в Эстонии на 15-20%, но покупателей все больше интересуют полезные продукты, например, хлеб с семечками, рассказал в интервью Dienas Bizness председатель правления эстонского хлебопекарного предприятия Leibur AS Ассо Ланкот.
Leibur AS имеет два производства, в Таллинне и Тарту. Его владелец – скандинавская группа Vaasan, а история начинается в далеком 1762 г. Ассортимент традиционный – буханки, формовой хлеб, порционный хлеб, который в Эстонии популярнее, чем в Литве и Латвии. По признанию Ланкота, люди стали есть меньше хлеба, и причин этому несколько – уменьшение численности населения, изменение стиля жизни и культуры питания. Традиционно хлеб едят с супом, но проблема в том, что люди все реже обедают семьями.
В последнее время хлеб из белой муки приобрел отрицательный имидж, и в продаже появляется все больше цельнозерновых продуктов. “Белый хлеб – это не плохо, вы просто получаете меньше витаминов и минералов. Это вопрос имиджа, который влияет на всю индустрию”, – говорит руководитель предприятия. По его прогнозам, в последующие годы спрос на хлеб продолжит падать, в основном из-за белого хлеба. В таких условиях к изменениям спроса нужно приспосабливаться.
Например, растет интерес к тем сортам хлеба, которые считаются здоровыми – хлеб с зернами, из смешанной муки. В последние годы эстонский рынок сузился, но потребление “здорового” хлеба выросло почти вдвое .Сейчас этот сегмент составляет 11-12% рынка, шесть лет назад – не более 5%. “У нас сильный бренд, хорошая команда управленцев, средний возраст -38 лет .Это молодое поколение лидеров, способных развивать бизнес”, – убежден эстонский предприниматель. (rus.db.lv/Пищепром Украины и мира)