Министерство торговли Беларуси предостерегает торговые организации от необоснованного повышения цен. Это один из проблемных вопросов, которые были затронуты на состоявшемся заседании коллегии Минторга.
Руководитель ведомства Валентин Чеканов напомнил, что рекомендуемый уровень торговых надбавок в Беларуси – до 30%. “Я призываю и области, и районы, и каждую организацию торговли в отдельности: получили товар от производителя – посмотрите, по какой цене, какое обоснование ее повышения на тот или иной вид продукта, – обратился министр к участникам заседания. – Мы не должны превышать рекомендуемые торговые надбавки”.
С 15 ноября в Беларуси начнутся новогодние и рождественские акции, распродажи. Применяемые в этой связи различные маркетинговые ходы, по словам министра, позволят максимально повлиять на сдерживание роста цен. При этом Валентин Чеканов подчеркнул: “Работа по поиску резервов по снижению цен (и глава государства это отмечал, и правительство) должна стать системной”. В особенности, не должны расти цены на группы товаров, которые особо важны для населения: овощи, мясо, птицу и прочее. Как отметил первый замминистра торговли Артур Карпович, индекс потребительских цен, по данным Белстата, за сентябрь текущего года к декабрю 2013-го составил 113,4% при прогнозе на год 111%.
По продовольственным товарам превышение общереспубликанского индекса потребительских цен зафиксировано в Минской и Брестской областях, а также в Минске, по непродовольственным – в Минске, по бытовым услугам – в Минске, Гомельской и Брестской областях. Помимо прочих на заседании были рассмотрены вопросы необходимости активизации оптовой торговли и использования в реализации отечественных товаров потенциала индивидуальных предпринимателей. Кроме того, внимание было акцентировано на проблемах организаций общепита. Как констатировал с сожалением Валентин Чеканов, “те хорошие наработки, которые были сделаны к чемпионату мира по хоккею в Минске, уже “остыли”. “Это и меню, и белорусская кухня, и особенно ценник”, – конкретизировал глава ведомства. (БЕЛТА/Пищепром Украины и мира)