Партия вина ушла с молотка за рекордные $1,6 млн. Коллекцию из 114 бутылок красного вина Romanee-Conti урожая 1992-2010 годов приобрел неизвестный азиатский покупатель. Цена лота побила предыдущий аукционный рекорд для вина, установленный на Sotheby’s в 2006 г. Тогда 50 бутылок Chateau Mouton-Rothschild 1982 г. были проданы почти за $1,1 млн. Подобные вина – в большей степени предмет инвестиций и коллекционирования, считает винный критик Денис Руденко.
“Понятно, что это, безусловно, безукоризненно сделанное вино. Проблема в том, что как только цена за бутылку переваливает некоторый предел в несколько сотен или, условно говоря, $1000, то дальше все цены уже идут исключительно за его коллекционную составляющую. Какой внутри вкус, какой аромат, по большому счету никого не интересует. Такие вина продаются исключительно для коллекционирования, их крайне редко пьют”, – пояснил Руденко. Высокая цена Romanee-Conti обусловлена скорее историей и статусом бренда, а не вкусовыми качествами, убежден президент Независимого винного клуба Владимир Цапелик.
“Romanee-Conti – старинное хозяйство в Бургундии, это уже очень много поколений виноделов. Можно сказать, что это бренд, который раскручен веками. Romanee-Conti пили наши цари, князья, дворяне во всем мире. Это вино было также чрезвычайно популярно в XIX веке. Можно сказать, что есть историческое значение. Если бы это вино не считали номером один в мире, то оно стоило бы намного дешевле, учитывая его качество”, – уверен Цапелик. Domaine de la Romanee Conti – винодельческое хозяйство в Бургундии, выпускающее красные и белые вина. Производитель владеет семью виноградниками, в том числе и Romanee-Conti, в честь которого он получил свое название.
Первое упоминание о виноградниках относится к XII веку. Тогда он принадлежал аббатству Сен-Виван. Когда в XVII веке Филипп де Кронембург приобрел этот участок, он дал ему первую часть имени: La Romanee. В 1760 г., по воле Людовика XV, участок достался принцу Конти. С тех пор виноградник размером всего в 2 га носит название Romanee-Conti, ставшее мировым брендом. В 1869 г. во главе компании встали предки нынешнего руководителя Обера де Виллена. В 1912 г. была зарегистрирована торговая марка. Ежегодно виноградник Romanee-Conti выпускает не более 4,5 тыс. бутылок. Хозяйство, закрытое для туристов, ежегодно посещают не менее 200 человек. На винограднике всего 30 работников. Купить вино имеют право только 20 французских рестораторов и 25 компаний-импортеров. Продажей вина стартовал пятидневный аукционный марафон в Гонконге. На нем представлено азиатское искусство, китайские классические картины и керамика, часы, ювелирные изделия. Как ожидается, суммарная стоимость представленных лотов превысит $280 млн. (Коммерсант/Пищепром Украины и мира)