Федеральная антимонопольная служба заподозрила Московский пивобезалкогольный комбинат “Очаково” в нарушении закона о рекламе. Дело было возбуждено по обращению ООО “ПепсиКо Холдингс”, сообщается на сайте службы. Дело будет рассмотрено 16 октября.
Речь идет о рекламе кваса “Очаковский”, которая была размещена в июне на щитах вдоль МКАД, а также на билбордах по сторонам Дмитровского, Ярославского и Калужского шоссе. На рекламных щитах было написано: “За кого ты играешь? Какой квас пить?” Далее располагалась таблица, в которой марки производимого в России кваса других марок сравнивались со спортивными командами. К каждому виду продукции прилагалась подпись с указанием стран производителей: “Очаковский” (Россия, “Очаково”), “Русский дар” (США, “ПепсиКо”), “Хлебный край” (Дания, “Балтика”), “Никола” (Сейшельские острова, “Дека”). “Таким образом, потребитель, сравнивая страны производителя кваса, делает свой выбор в пользу российского производителя”, – подчеркнули в ФАС. По мнению чиновников, информация, указанная в рекламе, не соответствовала действительности.
“В рекламе кваса “Очаковский” страной производителя кваса “Русский дар” указаны США. Однако квас “Русский дар” с момента своего появления на российском рынке в 2010 г. и по настоящее время производится в России, – заявили в антимонопольном ведомстве. – Квас “Хлебный край” и “Никола” также производятся в России”. “Указанная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществе кваса “Очаковский” и некорректное сравнение кваса “Очаковский” с товарами конкурентов, поскольку основано на недостоверных сведениях о месте их производства”, – говорится в материалах ФАС.
ФАС возбудила дело в отношении производителя кваса “Никола” ООО “ТД Дека СПб”. Претензии антимонопольной службы вызвала реклама напитка, в которой информация о том, что квас является единственным натуральным напитком только среди напитков данного производителя, указана слишком мелким и бледным шрифтом. Речь идет о видеоролике, в котором утверждается, что “квас “Никола” – натурал среди напитков”. (Ритейлер/Пищепром Украины и мира)