Крупнейший по продажам в России бренд виски William Lawson`s стал официальным спонсором английского футбольного клуба Chelsea, принадлежащего российскому миллиардеру Роману Абрамовичу. Инициатива спонсорского контракта принадлежала российскому офису Bacardi Limited – владельцу William Lawson`s. Именно на болельщиков Chelsea из России будет ориентирована вся маркетинговая активность в рамках контракта.
Срок действия спонсорского соглашения между Bacardi Limited и Chelsea продлится до конца сезона-2015/16, говорится в их совместном сообщении: “Партнерство двух легендарных брендов предполагает создание эксклюзивных материалов, запуск специального видеоконтента на таких площадках, как Chelsea TV и недавно обновленный сайт chelseafc.com”.
Идея сотрудничества с английским футбольным клубом первоначально была выдвинута менеджментом ООО “Бакарди Рус”, российского подразделения Bacardi Limited. “Среди потребителей William Lawson`s много российских футбольных болельщиков, и именно на них будет ориентирована вся промоактивность в рамках контракта с Chelsea”, – заявил управляющий по корпоративным вопросам “Бакарди Рус” Сергей Черненко. В частности, для российских фанатов Chelsea будут разработаны акции, в рамках которых те смогут получить сувенирную продукцию с автографами футболистов и выиграть билеты на один из матчей команды.
По данным Euromonitor International, в 2013 г. объем российского рынка виски составлял 3,57 млн. дал, или 67,9 млрд. руб. William Lowson`s при этом занимал в тот период основную долю рынка – 18,3% (ближайший конкурент – виски White Horse британской Diageo с долей 13,8%). В общих объемах прошлогодних поставок виски в Россию (4,1 млн. дал) Bacardi Limited занимал в прошлом году второе место с долей 14,75%, уступая Diageo – 31,66%. Сейчас, по данным сайта Chelsea, в число партнеров футбольного клуба уже входят компании Adidas, Samsung, Audi, Delta, Rotary, “Газпром”, EA Sports, Singha Beer. (Ритейлер/Пищепром Украины и мира)