В преддверии подписания Владимиром Путиным поправок, разрешающих рекламу пива на спортивных мероприятиях, его производители, в частности Heineken и Efes, уже начали вести переговоры о партнерстве с Российской футбольной премьер-лигой (РФПЛ). Сейчас ее поддерживают “Согаз”, МТС и Росгосстрах-банк.

О том, что одним из спонсоров РФПЛ станет пивоваренная компания, вчера со ссылкой на источник сообщило ИТАР-ТАСС. Представитель РФПЛ Сергей Алексеев подтвердил, что лига ведет переговоры с пивоваренными компаниями на предмет официального спонсорства чемпионата России. Речь идет в том числе о ближайшем сезоне, который стартует уже 1 августа, уточнил он. “Мы начали готовиться к поиску спонсора из этой сферы, когда стало известно о подготовке закона, вновь разрешающего продвижение пива на спортивных соревнованиях”, – пояснил господин Алексеев. Законопроект о снятии до 2019 г. запрета на рекламу пива в местах проведения спортивных соревнований, прессе, а также в спортивных телепередачах и на профильных телеканалах к 9 июля всего за две недели приняла Госдума и одобрил Совет федерации. Он вступит в силу со дня опубликования, после того как его подпишет президент. Автор проекта депутат Игорь Зотов указывал, что спонсирование спортивных мероприятий пивоваренными компаниями распространено во всем мире. Heineken оценивает потенциальный объем инвестиций отрасли в рекламу после принятия законопроекта в 5 млрд. руб.

По данным источника, в переговорах с РФПЛ участвуют как минимум две из четырех крупнейших пивоваренных компаний, работающих в России, – Heineken и Efes. Но до обсуждения суммы контракта еще не дошло. Кирилл Болматов из Heineken не подтвердил и не опроверг участие в переговорах, но напомнил, что компания является многолетним спонсором Лиги чемпионов и “всегда рассматривает любые возможности донести информацию о своих продуктах до потребителя”. В Efes Rus факт переговоров подтвердили, добавив, что решение может быть принято в течение месяца. Efes с брендом “Старый мельник” уже спонсирует российскую футбольную сборную. Контракт заканчивается в этом году, и компания ведет переговоры о его продлении. “Балтика” (принадлежит Carlsberg) в переговорах с РФПЛ не участвует, заверил ее представитель. Он напомнил, что компания уже спонсирует ярославский “Шинник” и самарские “Крылья Советов”, логотипы которых размещает на своей продукции. Представитель Anheuser-Busch InBev (спонсор чемпионата мира по футболу с маркой Bud) Андрей Ерин сказал, что компания примет решение о своем продвижении после подписания закона.

Официальным спонсором РФПЛ с 2012 г. и до конца 2015 г. уже является МТС. По контракту оператор может проводить тематические мероприятия для футболистов и болельщиков, запускать для них специальные предложения и мобильные сервисы. Спонсорство спортивных мероприятий является самым запоминающимся у аудитории, говорят в МТС. У РФПЛ есть и титульный спонсор – страховая группа “Согаз”. За спонсорство четырех сезонов чемпионата до середины 2015 г. “Согаз” в 2011 г. обязался заплатить $60 млн. Контракт официального спонсора предполагает меньшие суммы, пояснил вчера собеседник, знакомый с ситуацией. Один из партнеров РФПЛ уверен, что “Согаз” не будет продлевать контракт, то есть статус титульного спонсора с 2015 г. тоже могут предложить пивоварам. Решение о целесообразности продления будет приниматься ближе к окончанию договора, сообщила представитель “Согаза” Екатерина Двойникова. Отдельный спонсор есть у судейского корпуса – Росгосстрах-банк.

Deloitte в июне оценила доходы РФПЛ за сезон-2012/13 в 896 млн. евро. По этому показателю российская лига шестая в мире после английской (2,9 млрд. евро), немецкой (2 млрд. евро), испанской (1,9 млрд. евро), итальянской (1,7 млрд. евро) и французской (1,3 млрд. евро). Несколько лет назад при обсуждении контракта официального спонсора РФПЛ речь шла о 100 млн. руб. в год, говорит собеседник на рынке спортивного маркетинга. Стоимость может составлять от десятков до сотен миллионов рублей за сезон, считает глава Havas Sports & Entertainment Мария Гаврилова. “У РФПЛ немного партнеров, они должны быть заинтересованы в новых инвестициях”,- поясняет она, добавляя, что между пивными брендами может возникнуть серьезная конкуренция, ведь для них это первая возможность вернуться на телевидение за счет размещения на бортах вокруг стадиона. (Коммерсант/Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий