Она будет следить за качеством молочной продукции, которая поступает на прилавки магазинов, и регламентировать цены. Взносы, которые будут отчислять участники объединения, не повлияют на конечную стоимость продуктов, обещают эксперты. При этом должно вырасти качество молочки, утверждают авторы инициативы.

Инициатором создания отраслевой саморегулируемой организации выступил Национальный союз производителей молока. Главным принципом объединения станет обязательное участие всех предприятий, которые работают в России. Итогом усилий станет полностью прозрачный и свободный от фальсификата молочный рынок, уверен глава отраслевого объединения “Союзмолоко” Андрей Даниленко: “Эта организация будет делать независимую экспертизу качества продукции, контролировать качество, формировать позицию по минимальным и максимальным ценам, а также будет заниматься вопросами, связанными со стимулированием потребления молока и молочной продукции. А гражданин сможет зайти на сайт этой организации и получить информацию о качестве и безопасности молочной продукции”. Вместо регулярных взносов, которые отчисляют, например, участники строительных альянсов, производители и переработчики молока будут перечислять в фонд от 10 до 20 коп. с каждого литра сданного на переработку молока. Копеечные сборы не скажутся на конечной стоимости продукта. При этом саморегулируемая организация ежегодно будет получать в своё управление около 2 млрд. руб. Деньги пойдут на развитие отрасли, уверяет Андрей Даниленко:

“Сегодня средняя цена за литр сырого молока в России сложилась около 20 руб. Пакет молока в среднем стоит около 50 руб. Поэтому это не будет существенной суммой, влияющей на цену. Зато это будет дополнительной гарантией, что продукция качественная”. В российских реалиях членство в саморегулируемых организациях должно быть добровольным, полагают некоторые эксперты. В качестве примера они приводят объединения строителей, которые, по мнению скептиков, полностью себя дискредитировали: вместо эффективного менеджмента создан огромный управленческий аппарат, а членские взносы превышают стоимость лицензий, которые раньше получали строительные компании. В молочной отрасли такая обязательность необходима, отмечает главный редактор портала DairyNews.ru Михаил Мищенко:

“Производство молока – это не строительный бизнес. Он очень инертный. Поэтому производители молока требуют некоего органа, который был бы над ними над всеми. Эта инициатива – попытка урегулировать ситуацию на рынке, ситуацию в отрасли. И когда возникает третье лицо, авторитетная организация, может быть, правительство и власти могут услышать то, о чём им говорят производители и переработчики молока”. Отечественная молочная отрасль сегодня в кризисе, отмечают эксперты. Производство молока упало до уровня 60 – х годов прошлого века. Отпускные цены выросли в прошлом году на треть. Как следствие, российскую молочку вытесняет с прилавков более дешёвая импортная, так как имеет более низкую себестоимость за счёт более высокого уровня господдержки. И создание саморегулируемой организации – одна из мер, которая может спасти российских молочников от разорения, заключают участники рынка. (Ритейлер/Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий