В Украине будет внедрятся географическая идентификация сельскохозяйственной продукции. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Минагропрода. Как отмечают в министерстве, данный вопрос был обсужден во время семинара по изучению европейского опыта касательно внедрения оценки сельскохозяйственной продукции по географическому происхождению.
Во время мероприятия украинским предпринимателям, представителям государственной власти и общественных ассоциаций детально разъяснено термины, используемые европейским сообществом относительно географического обозначения продукции, и алгоритм регистрации географического происхождения и географического указания для сельскохозяйственной продукции. Как уверяют европейские эксперты, цель географического маркировки продукции – это обеспечение права сознательного выбора потребителем товаров, которые имеют свою историю, репутацию на рынке и отличаются качеством, которое контролирует уполномоченный орган. С помощью географических марок потребитель узнает о месте происхождения сырья, из которого изготовлен продукт, ареалы его начального, промежуточного и конечного производства, чем в результате определяются свойства этого продукта.
При этом, несмотря на давнюю традицию использования географических меток на продукции в странах Европы (еще в XV веке декретом французского парламента регламентировалось производство сыра “Рокфор”), лишь 15% европейцев распознают эти обозначения и знают об их роли. Поэтому актуальным является информирование потребителей о системе географического маркировки и преимущества географически маркированной продукции по сравнению с немаркированными товарами. В Украине, по словам, директора департамента научно-образовательного обеспечения АПП и развития сельских территорий Минагропрода Сергея Кадыгроба, также вплотную приблизились к решению данного вопроса. “Определенная работа по работе в правовом поле уже осуществлена, однако именно сейчас мы вплотную приблизились к формированию единой законодательной базы по вопросам географического маркировки продукции на территории Украины, особенно учитывая подписание в ближайшее время экономической части Соглашения Украины с ЕС и необходимость выхода украинских товаропроизводителей на внешние рынки”, – отметил он. (Латифундист/Пищепром Украины и мира)