Около Верманского парка, рядом с рыночком цветов Sakta, Рейнис Силовс открыл кофейный бизнес – Coffee Tower. Рейнис хозяйничает и выполняет роль баристы в маленьком, размером всего в 2,62 кв.м. помещении. Идея о том, что в настолько узкой башенке можно продавать кофе на вынос, появилась примерно два года назад.
“Я раза два в неделю ходил через Верманский парк на встречу к деловому партнеру и заметил, что эта башенка стоит пустая. Подумал, что здесь было бы идеальное место для торговли кофе. Так и держал при себе эту идею, пока осенью прошлого года один из моих деловых партнеров не сказал, что Рижская дума прислала ему предложение о возможностях аренды разных коммерческих помещений и там есть какая-то будка”, – вспоминает Силовс. Тогда до конца подачи документов оставалось всего два дня. Рейнис оперативно подготовил нужные бумаги и подал в самоуправление заявление. На башенку тогда претендовали еще три арендатора, но выбрали идею именно Силовса.
Партнеры предпринимателя – его братья Каспар и Эдгар Аузини, которые хозяйничают в баре Смилга на Агенскалнском рынке. Они помогают Рейнису по техническим вопросам, начиная с доставки товара до оформления документов.
“Сначала я хотел начать работать уже осенью. Теперь понимаю – хорошо, что этого не сделали, скорее всего, закрыл бы кафе”, – размышляет Рейнис. Начанать стоило именно с теплого времени года. По его мнению, торговля кофе не может быть неудачным бизнесом, так как люди пьют кофе регулярно, главное – найти своих клиентов.
В развитие даже такого маленького бизнеса было вложено много – состояние помещения было катастрофичным. Казалось, что можно обойтись только покраской стен и потолка, но не получилось – пришлось делать капитальный ремонт, который обошелся в трехзначную “цифру”. Пока делали ремонт, узнали, что башенка построена в 1927 г. – пришлось подумать и об имидже, говорит Рейнис. Полгода он отращивал бороду и усы, чтобы обращать на себя внимание, и это ему удалось. Теперь туристы хотят с ним сфотографироваться – даже, если не заказывают кофе и оставляют деньги. Местонахождение башенки очень удачно – мимо нее ходит очень много людей, особенно мамочки с детьми, которые идут гулять в парк. У Рейниса уже образовался постоянный круг покупателей – мамочки с детьми, люди с собаками и велосипедисты, т.е. те, которых не очень-то заходят в обычные кафе. А в Coffee Tower им удобно – подошел и взял кофе. В день Силовс продает примерно 100 порций кофе. С началом лета пополнился и ассортимент башенки – теперь здесь можно купить различные молочные коктейли и какие-то закуски, что привлекает к Coffee Tower и детей. Около Coffee Tower теперь есть и столики, где можно присесть и выпить кофе.
“Мои конкуренты – все предприятия общественного питания. Все равно, специальное ли это место, где продают тоолько кофе, или столовая. Моим плюсом является доступность, а также факт, что людям нравится просто остановиться и перекинуться со мной парой фраз. В этом бизнесе очень важно отношение”, – говорит Рейнис. Он надеется, что скоро Coffee Tower станет не только бизнесом на лето – если будет спрос, он будет работать круглый год.
Силовс уже продумал, что в холодный период надо установить обогреватели, чтобы тепло было и клиентам, которые у окошка заказывают кофе, и самому продавцу. Пока что на недостаток клиентов жаловаться не приходится – про Coffee Tower узнают и через социальные сети, и по “сарафанному радио”. “В наше время социальные сети для малого бизнеса – главная платформа, как привлечь к себе внимание”, – считает предприниматель. Важную часть клиентуры составляют и иностранные туристы – неподалеку расположены гостиницы, и иностранцы часто гуляют по парку. “Пока что нас еще не включили в список мест для туристов, но кто знает, может, через пару лет станем достопримечательностью”, – смеется Рейнис. А пока он в своей башенке каждый день – с семи утра до девяти вечера. Возможно, в будущем для работы в башенке Рейнис будет искать работника – улыбчивого, разговорчивого и с навыками баристы. (rus.db.lv/Пищепром Украины и мира)