Гринпис обновил свой рейтинг “Зелёный супермаркет”. В результате с большим отрывом лидируют сети “Ашан” и “Дикси”. Об этом сообщается на официальном сайте международной независимой организации. Основной причиной успеха компаний стали контейнеры для сбора отходов на переработку, которые появились у магазинов в прошлом году.

Свои позиции в рейтинге потеряла сеть Х5 Retail Group, которая объединяет магазины под марками “Пятёрочка”, “Перекрёсток”, “Карусель”. В то время, как конкуренты сети развивали раздельный сбор у своих магазинов, Х5 так и остановилась на нескольких контейнерах по сбору макулатуры в Волгограде, о которых Гринпис писал ещё в 2012 г. Заявления сети о переговорах с ОАО “Балтика” и компанией “Кока-кола” для сбора вторсырья у населения так и остались только словами. Это уже пятая версия рейтинга “Зелёный супермаркет”. Составляя его, эксперты Гринпис сравнивали десять самых крупных ритейлеров: “Ашан”, “Дикси”, Х5 Retail Group, “Лента”, “О’кей”, “Магнит”, “Холидей классик”, “Мария Ра”, “Седьмой континент”, “Монетка”. Рейтинг складывается на основании оценок специалистов Гринпис, а также данных, предоставленных покупателями в рамках опросов, организованных Гринпис. Всего супермаркеты оценивались по 20 критериям, наиболее актуальными из которых являются приём упаковки для дальнейшей переработки у магазинов сети, сокращение количества упаковки, возможность использовать свою тару для развесных продуктов, наличие продуктов в экономичной упаковке.

Первое место в рейтинге занял “Ашан”. В “зелёные” лидеры ему помог выбиться пункт приёма вторсырья, который был открыт в Петербурге. Нами были также отмечены акции по сбору вторсырья у магазина “Ашан” в Новосибирске (Ватутина, 107). Положительные баллы сеть получила за то, что представляет покупателям возможность купить продукты в развес, предлагает пакеты из вторсырья и многоразовые сумки, а также за использование многоразовой тары в промышленной упаковке. Штрафные баллы у сети остаются из-за продолжающейся практики упаковывания сумок покупателей при входе.

На втором месте оказалась сеть “Дикси”, которая также стала развивать пункты приёма вторсырья у магазинов. Дополнительные баллы сеть получила за продажу фирменных многоразовых сумок, за наличие в ассортименте напитков в трёхлитровых банках многоразового использования и товаров в упаковках большого объёма. Обе сети-победители получили высокие баллы за пилотные проекты по раздельному сбору отходов. Однако если они не будут распространять опыт на остальные магазины своей сети, то вскоре могут потерять заработанные баллы. Так, в последних версиях рейтинга свои позиции потеряла сеть “Лента”. Причиной падения стало прекращение эксперимента по приёму стеклянной тары и алюминиевых банок в ряде магазинов сети. Однако сеть получила балл за готовность к диалогу и выраженное стремление меняться к лучшему.

“Если обратить внимание на график нашего рейтинга, там есть три основных цвета: зелёный, оранжевый и красный. Так вот пока даже лидеры рейтинга остаются в оранжевой зоне, до понятия “зелёного” супермаркета всем сетям, к сожалению, ещё далеко, – комментирует Рашид Алимов, координатор проекта Токсической программы Гринпис. – Однако многие из них уже меняют свою политику: отказываются от бесплатных пакетов на кассе, позволяют взвешивать фрукты без упаковки и даже открывают пункты приёма вторсырья при магазинах. Руководители сетей осознают, что так они привлекают к себе новых клиентов и становятся более конкурентоспособными на рынке”. В этом году ожидается принятие поправок в закон “Об отходах”, которые вводят расширенную ответственность производителя. Очевидно, что те сети, которые уже сейчас реализуют инициативы по решению проблемы отходов, окажутся в более выигрышном положении. (АПК-Информ/Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий