За январь-март 2014 г. производство водки в России упало (по сравнению с началом 2013 г.) сразу на 16,9%. Резкий спад был отмечен в марте. Обычно к этому времени производители алкоголя начинают работать в новую силу, но в этом году объемы производства в марте сократились на 21,8%.
Более того, как отмечает совладелец “Синергии” (компании принадлежат марки водки “Беленькая” и Beluga) Александр Мечетин, в последнее время дистрибьюторам все сложнее продавать запасы водки, выпущенной еще в четвертом квартале 2013 г. Причину он видит в расширении рынка сбыта нелегальной водки за счет “лавинообразного роста точек, торгующих алкоголем без лицензии”. “Продажи легального крепкого алкоголя в официальной рознице летят камнем вниз из-за чудовищного роста реализации “левака” через альтернативные каналы продаж”, – соглашается председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. Согласно недавнему исследованию аналитиков Infoline, только в крупных российских городах 16% магазинов торгуют алкоголем без лицензии. На долю нелегальной водки в конце прошлого года приходилось уже 55% от всего рынка, считает вице-президент холдинга “Русский стандарт” (водки “Зеленая марка”, Parliament) Игорь Косарев. “При той динамике, которую мы видим сегодня, можно предположить, что к концу года эта доля увеличится уже до 64%”, – говорит он. Директор ЦИФРА Вадим Дробиз причину спада в производстве водки в прошлом месяце видит в повышении минимальной розничной цены (МРЦ). С 11 марта МРЦ выросла на 17% – со 170 до 199 руб. за бутылку 0,5 л. “Можно говорить, что с 11 марта продажи легальной водки в нижнем ценовом сегменте заметно сократились”, – говорит Дробиз. “Ситуация может усугубиться во второй половине года, после того как с 1 августа МРЦ поднимется еще выше – до 220 руб. за 0,5 л”, – опасается один из участников водочного рынка. (Коммерсант/Пищепром Украины и мира)