Оператор магазинов “Дикси” вчера опубликовал отчетность за 2013 г. – последним из топ-5 публичных российских ритейлеров: его выручка росла быстрее, чем у большинства коллег, но все же медленнее, чем у “Магнита”. Результаты “Дикси” удивили не только рынок – cама компания давала более осторожные ориентиры в конце года, говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. К примеру, в собственном прогнозе “Дикси” говорила о прибыльности по EBITDA на уровне 6,5%, фактический показатель оказался равен 7,1%.
Среди причин хороших результатов “Дикси” Колупаева называет улучшение компанией закупочных условий, что сказалось на валовой марже: “Компания, как и обещала ранее, сфокусировалась не на росте, а на сокращении операционных издержек”. В “большой пятерке” самым эффективным игроком остается “Магнит”. Как объясняет Колупаева, он демонстрирует высокую степень контроля своих операционных издержек. “Даже на фоне напряженной ситуации на рынке труда и коммерческой недвижимости “Магнит” выполняет свои планы по запускам новых магазинов, а так же достигает своих целевых показателей по рентабельности”, – объясняет она. Ближайший конкурент “Магнита” – X5 Retail Group (сети “Перекресток”, “Пятерочка”, “Карусель”) продолжает реформировать операционные процессы в компании: осуществляет переход от централизованной к мультиформатной схеме управления и обновляет магазины сетей. Первые результаты реформ ритейлера рынок ожидает увидеть в конце первого квартала 2014 г. (РБК/Пищепром Украины и мира)