С начала года в Киеве закрылось около 40 ресторанов и заведений общепита, до конца года под угрозой закрытия еще 200 точек, сообщают в КА “Ресторанный консалтинг”. Основные причины ухода – банкротства из-за падения спроса и рост курса доллара.

“На начало года в Киеве было 1600 заведений. За три месяца уже закрылось 40. В их числе – отдельные точки сетей “Швидко”, Solo Pizza, “Челентано”, Buddha-bar, вся сеть “Дабл Кофе”. К концу года есть предпосылки для закрытия еще 200 заведений”, – говорит генеральный директор КА “Ресторанный консалтинг” Ольга Насонова. По сравнению с мартом прошлого года число клиентов ресторанов и кафе, уменьшилось в два раза. Причем сокращение произошло во всех сегментах посетителей. Среднестатистический посетитель пострадал от увольнений и начал экономить. “Во-первых, прошла череда сокращений в стране. Если нет работы, – какие рестораны? Во-вторых, даже те, кто остались на работе, теперь нацелены на экономию и питаются дома. Если раньше человек ходили в ресторан раз в неделю, теперь – раз в месяц”, – говорит Насонова. “Часть постоянной VIP-аудитории выехала за рубеж с семьями. Это и высокопоставленные чиновники, и бизнесмены. Из-за “утечки” клиентуры особенно пострадал элитный сегмент”, – отмечают эксперты.

Еще один ощутимый удар по отрасли нанес растущий курс доллара, который взвинтил цены на аренду помещений и продукты. “Мы платим аренду в привязке к курсу доллара, возрос курс – возросла и аренда. А клиентов стало меньше вдвое, и настолько же сократилась выручка. Пока не закрываемся, но если ситуация не изменится в ближайшее пару месяцев, будем думать о переезде в более дешевый район и сокращении штата”, – рассказал  менеджер одного из киевских ресторанов Mafia Евгений. Подтверждают тенденцию спада и рестораторы. Об этом красноречиво свидетельствует “средний чек”, который уменьшился наполовину. “Перестали заказывать банкеты, а дни рождения, юбилеи больше не отмечают. Если раньше заказывали шампанское, дорогое спиртное, то теперь просто едят и пьют чай. Средний чек уменьшился в 2-2,5 раза”, – пожаловался владелец ресторана авторской кухни Sauvage Владимир Ядловский.

Как оказалось, киевляне и гости города больше не хотят посещать заведения общепита в центре столицы, предпочитая спальные районы и кафе в торговых центрах. “Наши рестораны, которые находятся в торговых центрах, не заметили значительных изменений, а вот рестораны в центре Киева стали пользоваться меньшим интересом. Сейчас люди не ходят на прогулки на Майдан, Глобус или в ТЦ “Арена-Сити”, как это было раньше, поэтому именно в этих торговых зонах ситуация потребления изменилась. Хочу акцентировать, что показатели достаточно разные в зависимости от конкретных торговых зон, в которых расположены рестораны”, – отмечает гендиректор сети ресторанов японской кухни “Сушия” Роман Романчук. (Вести/Пищепром и продукты питания Украины и мира)

Добавить комментарий