Надпись о сроке годности продуктов питания будет занимать не менее 10% площади упаковки. Такую поправку к закону “О защите прав потребителей” Госдума планирует в первом чтении рассмотреть на днях. Сейчас надписи нелегко обнаружить и разобрать, особенно людям со слабым зрением. Пользуясь этим, и супермаркеты, и небольшие магазины продают испорченный товар.
Эксперты соглашаются с инициативой, но указывают на ее обратную сторону: у торговых сетей будет меньше шансов подсунуть покупателю просроченный товар, поэтому продуктов с “химией” и длительным сроком хранения станет больше. “Кусок мяса будет продаваться последующие сто лет, но что именно он содержит, мы так и не узнаем”, – говорит собеседник. Кроме того, эксперты считают, что 10% – “перебор даже для людей со слабым зрением”. По их словам, много места необходимо для информации о составе и условиях хранения продукта. Собеседники отмечают и слишком маленькие штрафы (в среднем 3 тыс. руб.) за нарушения, связанные с реализацией просроченных товаров. Они приводят в пример США, где за введение покупателей в заблуждение продавцов наказывают миллионами долларов. (РГ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)