Такая культура, как нут, незаслуженно обделена вниманием, между тем в течение последних пяти лет в России посевные площади под бобовой галопирующими темпами увеличивались. По данным ИА “АПК-Информ”, площадь под зернобобовой выросла с 93,9 тыс. га в 2008 г. до 395 тыс. га в 2012 г.
По мнению операторов рынка, сложившаяся тенденция обусловлена высокой рентабельностью производства данной культуры и ее хорошим экспортным потенциалом. Активный спрос на российский нут отмечается со стороны таких стран, как Турция, Индия, Египет, Иордания и мн. др. Кроме хорошей рыночной конъюнктуры, культура также имеет ряд производственных преимуществ: во-первых, нут является хорошим предшественником для большинства зерновых и масличных культур, во-вторых, нут достаточно засухоустойчив, что немаловажно для южных регионов страны. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)